Правило левой руки Поджанр интерактивных видеоквестов, казалось бы, давно вырыл себе яму в пару-тройку кубометров. Практически ничего достойного умственных затрат игрока после шикарной "Phantasmagoria" не выходило. И вот силами не известных широкому кругу скандинавских разработчиков жанр возрождается шестью эпизодами "Zelenhgorm". Пять лет разработки не прошли даром...
Беда Аррика Вахейра (Arrikk Vaheirr) заключается в том, что он - левша. В Зеленгорме издревле и, видимо, не без причины, полагали, что подобное отклонение от нормы говорит о владении магией. Когда же после вещего сна Аррика у берегов реки - кормилицы северного племени рыбаков и крестьян - появился немыслимый в своей огромной величественности корабль, общество оттолкнуло Аррика, решив, что именно он виноват в явлении народу "ужасного чудовища". Внезапно объявленный бойкот побуждает к действию и на долю Аррика придется целое приключение, цель которого - решить загадку Корабля и разобраться, кто он есть на самом деле.
Материк Зеленгорм населен различными, практически изолированными, племенами. У каждого племени свой жизненный уклад, своя система ценностей, своя культура быта, искусства и общения. И в своих путешествиях Аррику придется с головой погружаться в эти маленькие мирки, что создали для себя все эти разрозненные племена.
Разработчики серьезно взялись за дело. В съемках роликов и внутриигровых сцен участвовало около 70-ти профессиональных и непрофессиональных шведских и британских актеров. Население Сенавы - деревни Аррика - составляет около полусотни человек: торговцы, рыбаки, охранники, дети, фермеры... Поговорить, конечно, Аррику удастся не с каждым NPC, но с большинством из них. Можно зайти в таверну, выпить рисового пива, можно заскочить на рынок и закупить там что угодно, начиная от рыбы и кур и заканчивая мотками шерсти, тканью или яйцами. Стоит отметить, что игра многих актеров далека от совершенства, но, с другой стороны, было бы наивным ждать шекспировских страстей от массовки. Ключевые персонажи смотрятся все-таки гораздо лучше.
Нормально общаться с Арриком на первых порах станут лишь торговцы да немногочисленные родственники, из которых стоит выделить бабушку Аррика Рейко Доммлек (Reikko Dommlekk). Большинство обитателей деревни предпочитают не иметь с Арриком ничего общего, а разговор с некоторыми может привести к общественному наказанию - проведению ночи в колодках, выставленных на всеобщее обозрение. Мои наивные потуги потрепаться с каждым встречным-поперечным с целью получения какой-либо информации зачастую приводили к просмотру осточертевшего ролика. Того, в котором главным действующим лицом являются деревянные колодки.
Некоторые задачки, встречающиеся в игре, не имеют сюжетной подоплеки, однако, без сомнения результаты этих задачек рано или поздно понадобятся. Некоторыми подсказками являются всевозможные схемы, картинки или другая "печатная продукция". Зачастую, чтобы расшифровать запись из нескольких рисунков-значков приходится как следует поднапрячь мозги. Процедура получения клея из ракушек, риса и яиц - одна из самых простых в игре.
Графическую реализацию игры некоторые сравнивают с "Black Dahila". В любом случае, "Zelenhgorm" - это квест от первого лица с локациями с плавным 360-тиградусным обзором в любой степени свободы, с видеовставками переходов между локациями, с пререндеренными строениями и ландшафтом и оцифрованными вставками фигур актеров. Естественно, огромное количество видеоматериала в формате "bink" заставило разработчиков задуматься о минимизации объема игры, поэтому игра идет в разрешении 640x480, причем рабочая область картинки - всего около трехсот пикселей по вертикали - остальное место отведено под панели интерфейса общения с NPC и инвентаря.
Что касается управления игрой, то все не так прозрачно, как хотелось бы. Не совсем стандартные процедуры работы с инвентарем и плавное появление курсора на интерактивных объектах поначалу несколько напрягают. Дело в том, что по умолчанию на экране вообще нет курсора. Интерактивные объекты вызывают курсор, если смотреть на этот объект в упор (то есть, он должен быть в центре рабочей области экрана). А поскольку курсор проявляется из "небытия" лениво и плавно, осматривать каждую локацию приходится весьма неспешно, особо не дергая мышь. Комбинирование объектов в инвентаре тоже не совсем обычно. Нельзя воспользоваться стандартным drug'n'drop и перетащить один объект на другой. Нужно сначала щелкнуть по одному объекту, вызвав его изображение (кстати, без описания) на рабочей области экрана, и лишь затем на это изображение перетащить иконку второго объекта. Еще один неприятный минус заключается в отсутствии возможности пропускать ролики. Помните деревянные колодки? Из первых пятнадцати минут реального времени три ушли на пару просмотров публичного осмеяния дорогого меня, то есть Аррика. А смотреть этот ролик шестой раз, с нетерпением ожидая, когда, наконец, движок игры передаст Аррика из лап палачей назад в когти собственной мышки - это перебор! На исправление же данной ситуации надежды немного - дело в том, что на данный момент Moloto разорвали контракт с испанским издателем "Software Abroad" и занялись поиском издателей на территориях Европы, Скандинавии, Америки и Австралии. И пожелаем им удачи в этом нелегком процессе, игра, при всех своих минусах, оказалась весьма занятной. Интересный сюжет вкупе с непростыми загадками дают этому представителю вымирающего жанра шанс на выживание.
1283 Прочтений • [Zelenhgorm - The Great Ship Platinum ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]