Круче гор могут быть только "Горки" Количество вышедших за последнее время конструкторов американских (или русских, как кому ближе) горок просто поражает воображение. Ещё несколько лет назад чуть ли не единственным представителем этой сферы развлечений был сверхпопулярный и поныне Roller Coaster Tycoon.
Начинающие "горкостроители" разных полов, возрастов и вероисповеданий, все как один методично прокладывали километры рельс, закручивали мёртвые петли, рыли туннели и всё это ради того, чтобы затем насладиться криками и воплями не то радости, не то ужаса посетителей своего парка. По количеству зелёных лиц и виду завтраков на подступах к горкам доморощенные инженеры судили о силах перегрузок, которые испытывали несчастные подопытные, катаясь на их творениях. А сколько было потрачено времени на прокладку замысловатых трасс, опоясывающих весь парк - просто вспомнить страшно, причём инженерные находки многих игроков могли им присниться разве что в жутком кошмаре.
Всё было бы совсем замечательно, если бы параллельно со стройкой горок, вам бы не приходилось заниматься такими нудными вещами, как уборкой загаженных дорожек, постройкой туалетов, лотков с сувенирами и прочих атрибутов американского стиля жизни. Ещё одним минусом был вечный недостаток финансов, который ограничивал полёт фантазии и силу перегрузок.
Но, как говорится: свято место пусто не бывает, и недостатки Roller Coaster Tycoon принялись активно исправлять многие компании. В рекордно короткое время на суд игроков были представлены такие конструкторы горок как: Roller Coaster Factory, Ultimate Ride и Ultimate Ride II , NoLimits, Hyper Rails (и это далеко неполный список), а буквально на днях к ним присоединился и наш сегодняшний гость - Maximum G-Force Coasters.
Исследования показывают, что названия, в которых присутствует буква "Х", всегда получают более высокий рейтинг, чем без неё.
"Звёздные врата", серия "Wormhole Xtreme"
По всей вероятности, следуя именно этому правилу, разработчики из Valusoft решили привлечь внимание избалованной публики к своей игре. Что и говорить, название действительно получилось громким и многообещающим, по крайней мере, желание поскорее запустить игрушку появляется сразу же, как только она попадет в руки.
Между тем первые признаки беспокойства начинают проявляться сразу же после запуска игры. Прежде всего - это полное отсутствие стартового видеоролика, что само по себе уже странно и наталкивает на определённые размышления. Начинаешь тешить себя надеждой, что разработчики все силы отдали на создание реалистичного конструктора, а про видеоролик просто забыли. Если про видеоролик можно было и забыть, то забыть про нормальное главное меню - это уже что-то. Попадая в так называемое главное меню, игрок оказывается на распутье перед четырьмя кружочками-иконками, к которым не даётся не малейшего пояснения. Если повезёт, то вы попадёте в один из разделов конструктора, если нет, то игру придётся запускать заново.
Хроника пикирующего вагончика Всего в игре три самостоятельных части. Первая часть - это непосредственно конструктор горок, где игрок не ограничен в деньгах и может строить, что душе угодно. Вторая часть - это выполнение миссий, где за определённую сумму денег нужно возвести требуемую конструкцию. Последняя часть предназначена для праздного катания на горках, как построенных вами, так и уже встроенных в игру.
Отдельного внимания заслуживает конструктор, ради которого, в принципе, и создавалась игра. Район постройки резко ограничен, и выйти за пределы отведённого пространства не представляется возможным. Высота подъёмов и максимальная кривизна спусков также строго ограничены, а мёртвые петли и прочие скоростные штучки доступны лишь на некоторых участках горок. Основные детали, из которых строятся горки, почти невозможно растянуть, закрутить или повернуть под требуемым углом. Даже вагончики можно раскрасить только в допустимой для этого гамме, не говоря уже о такой роскоши, как надписи или логотипы. Одним словом, процесс постройки напоминает сбор моделей из конструктора "Lego", где тоже предусмотрено небольшое отклонение от инструкции, но не более того.
Как и во всех последних играх этого жанра, игроку предоставляется возможность прокатиться на горке собственной постройки. Во время катания вы можете управлять тремя камерами, показывающими ваше творение с разных ракурсов, а при особой изобретательности вы сможете научиться перескакивать с сидения на сидение во время езды.
Работа камер сделана неплохо, хотя особенно разглядывать нечего - ландшафт вокруг горок в красоте может поспорить разве что с пустыней Сахарой или полигонами для испытания ядерного оружия; вот когда начинаешь жалеть обо всех этих дорожках и лотках с гамбургерами и шариками. Горки горками, а одной стройкой рад не будешь.
Всего в игре около двадцати миссий и семь видов горок: от стальных скоростных до простеньких детских, где вагончики выполнены в виде мышат(!). Максимальная перегрузка на всех горках не превышает десяти G, а в среднем равняется семи баллам, что вполне приемлемо для реальной жизни, но никак не максимальное значение.
Подводя итоги, можно сказать, что Maximum G-Force Coasters выглядит Золушкой на балу, которым заправляют такие монстры как Ultimate Ride или Roller Coaster Tycoon, хотя и она может увлечь на несколько часов или даже дней, но вряд ли более того. Возможно, что именно на это и рассчитывали разработчики из ValuSoft, ведь после 15 октября игровой мир захлестнёт чума под названием Roller Coaster Tycoon II, а противоядия от этой болезни пока не найдено.