Засасывает насмерть - Почему меня дразнят вампиром?
- Не обращай внимания. Ешь суп, пока он не свернулся.
Анекдот Название Blood Rayne наверняка вызовет у вас ассоциацию с Max Payne, и, думается, это не случайно. Используя тот же прием с именем главного героя (в данном случае - героини), которое пишется чуть иначе, но звучит нарицательно (в данном случае - как "кровавый дождь"), разработчики одной крутой игры в жанре action явно посылают привет фанатам другой. Однако если Max Payne был боевиком вполне реалистическим (насколько это вообще возможно в данном жанре), то с Blood Rayne дело обстоит прямо противоположным образом. Сюжет представляет типичный коктейль из развесистой клюквы комиксов и третьесортных мистических триллеров: тут вам и злые нацисты (действие происходит в 1930-е годы), которые, оказывается, танки и самолеты используют главным образом для отвода глаз, а на самом деле задумали победить человечество оккультными методами, и потусторонние монстры, вызванные в наш мир главным плохим парнем (его зовут Юрген Вульф (Jurgen Wulf), и он, как вы понимаете, злой нацист), и необходимость спасать мир от неминуемой гибели, и герой-одиночка с необычайными способностями, этим занимающийся. Вот на способностях надо остановиться поподробнее.
Дело в том, что главная героиня по прозвищу Blood Rayne, работающая на правительство (надо полагать, американское), по совместительству является членом некоего оккультного ордена, противостоящего силам инфернального зла, и вообще вампиром. Точнее, полувампиром (hampire, как именуют ее разработчики). Я не совсем понимаю, как это можно быть вампиром наполовину - это все что быть немножко беременной, но оставим это, как и прочие достоинства сюжета, на совести авторов. Наверное, они хотели подчеркнуть таким образом, что героиня, хотя и вампир, все равно на стороне добра. Что ж, это добро замечательно описано в одном стишке:
Добро должно быть с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнем дыша, бия копытом,
Оно придет и за тобой!
...
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: "Hа помощь!"
А дальше - чавканье и хруст...
Здесь все точно, кроме описания внешности: Blood Rayne - вся из себя роковая красотка (вот уж, воистину, женщина-вамп). А вот методы - именно такие. Своих врагов наша милая девушка (вооруженная, помимо вампирских клыков, парочкой куда более длинных лезвий, а также не брезгающая и всякими крупнокалиберными пушками) рвет на куски, отрубает им конечности, выпускает им кишки и прочие органы, сносит головы и т.д. и т.п. Причем они умирают не сразу (в зависимости от полученных повреждений, конечно), и могут еще сражаться или бежать, фонтанируя кровью. Разработчики особо подчеркивают, что оторванные руки-ноги не просто рисуются поверх ландшафта, а падают на него в соответствии с законами физики и свойствами поверхности. Причем все это великолепие - трупы, кровь, ошметки, дырки от пуль - не исчезает со временем, а остается на этапе до конца. В общем, количество кровищи в игре обещает удовлетворить самого взыскательного маньяка (и то сказать, название обязывает). Кстати, среди жертв (не будем ни на секунду забывать, что они - очень плохие нацисты и их приспешники) будут не только люди, но и мутанты, а также всяческие негуманоидные монстры. Впрочем, славная девочка непривередлива и согласна угоститься кровушкой хоть человека, хоть самой что ни на есть обвешанной щупальцами твари.
В игре даже нет классических подбираемых бонусов. Зачем? Все, что Blood Rayne нужно, она умеет и так (к этому мы еще вернемся), а источником для восстановления сил и здоровья для нее служит все, что движется и имеет при этом подходящие для прокусывания артерии. Оружие она тоже подбирает у поверженных врагов. Соответственно, не будет и инвентаря, и возможности покупать или выменивать какие-то предметы. Иди, стреляй, режь, кромсай, круши, соси кровь - и не останавливайся. Ни мудреных паззлов, ни тщательного планирования операций, ни долгих блужданий по пустым коридорам. Action, action и еще раз action. Кампания вполне линейная, правда, действие разных этапов разворачивается в разных местах по всему миру - это не только секретная база в нацистской Германии, но также заводи Луизианы, храм в Аргентине, вампирский замок где-то в Европе и т.д.
Впрочем, не все так тупо, как может показаться. Нам, как водится, обещают крутой AI. Враги - не камикадзе, изыскивают выгодные позиции, при неудачном раскладе стараются покинуть поле боя, вызывают подкрепление, проникают не только через двери, но и, скажем, выбивая окна. Хотя есть шанс застать их врасплох - например, за игрой в покер. Как говорится, ничто человеческое им не чуждо (по крайней мере, тем из них, которые люди).
Ну а нашей героине, соответственно, не чуждо кое-что нечеловеческое. Помимо вышеупомянутых бойцовских качеств, она может прыгать высоко (хотя пьет отнюдь не молоко), пренебрежительно относиться к попадающим в нее пулям (но, конечно, лишь до определенного предела, иначе было бы неинтересно), видеть сквозь стены, а также (еще один привет от Max Payne) переходить в режим замедления времени.
Графика в игре впечатляет не только своей кровавой стороной. Никакой раздражающей угловатости персонажей, причем крупные планы ничуть не хуже дальних - так, лицо героини с близкого расстояния и в особенности глаза на этом лице смотрятся удивительно реалистично. Плюс, естественно, богатый набор световых и прочих эффектов (включая то самое симпатично оформленное смотрение сквозь стены) Видеоролики органично встроены в ход игры (скажем, вы проникли на объект - вам показали, как поднялась тревога, вы подожгли топливный резервуар - вам показали взрыв).
Кровавый дождь должен пролиться на нас уже этой осенью.