Пощипать Саддама за усы... Иногда людям везет. Они откапывают на маленьком дачном участке фонтаны нефти, обнаруживают в потрескавшемся от времени сундуке старые акции IBM и Microsoft или выигрывают огромную сумму в международную лотерею. Удача, как и случай, преследуют человека всю его жизнь, надеясь застать в самый неподходящий момент и нанести подлый удар в спину. Что-то подобное случилось и с разработчиками из Pivotal Games. Непризнанные гении и бывшие создатели сериала "Warzone", решили заработать денег по-взрослому. День и ночь творцы из Pivotal перерабатывали идеи, отбрасывали концепции и всячески пытались совместить современные военные маневры на открытой местности, модную атмосферу и тактику продвинутого боя. Так родился Conflict: Desert Storm - еще одна игра на тему избитой "Бури в пустыне". Возможно, это произведение, особо не жалуемое прессой, тихо прошло бы мимо, если бы не ажиотаж вокруг предстоящего удара по Ираку. "Ага, - подумали менеджеры SCi. - Это наш шанс". И прошлое вновь стало настоящим.
Кукольный театр В конце августа 1990, Ирак напал на Кувейт, положив начало Войны в Заливе. Conflict: Desert Storm рассказывает о самой известной операции союзников от лица специального подразделения США Delta Force или группы особого назначения из Великобритании, SAS. Используя современные вооружения и продвинутую технологию, ваш смелый отряд должен уничтожить врага, спасти рядового Райана и доказать, чьи вооруженные силы - лучшие в мире. Мысль, от своей банальности давно застрявшая в зубах, но обычно хорошо компенсируемая отличной реализацией. Но с Desert Storm и его уже растущими продолжениями ситуация сложилась иначе. Воспитанные в концепции трехмерных стратегий с вертикальной камерой и посредственными эффектами (ну, право, как можно различить что-то с высоты птичьего полета) господа из Pivotal допустили самую серьезную ошибку в игровой индустрии. Попытка применить удачные ходы от другого жанра обычно заканчивались полным провалом из-за невосприимчивости целевой аудитории. И здесь характерным примером может служить подзабытый Battle Zone. Но продюсер Pivotal не читал книгу Б.Гейтса "Бизнес со скоростью мысли" и не слышал о провале Battle Zone, выписывая иракские пейзажи, где приплюснутые, словно карлики, бойцы невидимого фронта бегут по большой песочнице, время от времени постреливая белыми лентами острого серпантина. Выскакивающие навстречу арабы в ярких одеяниях однотипно корчатся в белой пыли, где и растворяются по прошествию определенного отрезка времени. Нет, называйся этот проект, Army Men - я был бы счастлив, но на "реалистичный тактический симулятор" это явно не тянет. Так же как косоугольное управление, заточенное под вражеский геймпад, и отсутствие возможности перепрограммировать клавиши движения на обычные стрелки. Нет реалистичности в десятках тяжелых вооружений, легко уместившихся в маленьком рюкзаке пехотинца, 15 волшебных аптечках, исцеляющих все здоровье и бедных козах, которые словно каменные статуи, смешно заваливаются на бок, после очереди из крупнокалиберного пулемета. Что же касается врагов, то вырастающие из земли удалые молодцы вызывают неподдельное удивление. Нет, конечно, можно управлять отрядом из четырех человек и получать наслаждения от планирования диверсионных операций, но уж простите - это далеко не Ghost Recon.
Пять заповедей приставочников Сейчас я открою вам страшную тайну. Conflict: Desert Storm - это опасный пришелец, шпион, пытающийся выведать все тайны PC'шного мира. Да-да, эта игра изначально планировалась для приставок нового поколения, более известных как PS2 и Xbox. И только потом, кто-то из руководства компании подумал о поддержке нежно любимого PC. Видимо, он был очень сантиментальным парнем. В свете этого открытия, многие странности становятся понятными, а ошибки очевидными. Как и любой приставочный проект, Conflict: Desert Storm придерживается правила пяти. Никаких острых углов или психологизма, минимум интерактивности, больше взрывов и фана, много врагов, игрок, каким бы тупым он не был, должен обязательно победить. Огорчает ли это меня? Еще как огорчает, так как нет ничего более обидного, чем играть в тактический симулятор, который оказывается обычным клоном Renegade, ударно заточенным под модные и вечно зеленые приставки.
Маленькие радости При общей приставочной грусти в Conflict: Desert Storm есть немного зажигательной радости. Активно используя команду из четырех человек, можно укладывать обоймы из пластида, взрывать ящики с боеприпасами и отстреливать противников из снайперской винтовки. Для особенных эстетов приготовлен огромный сюрприз в виде наслаждения массированными ударами специально вызванной авиации. Мило, весело и красиво, почти как в Renegade. Как это ни странно, но именно этот не слишком удачный экшн от Westwood наиболее близок к творению Pivotal. Та же линейность, красивые пейзажи и схватки один на один с бронированными механизмами. Да, здесь не обычные солдаты, а Рэмбо, Супермен и Бэтмен в одном лице. Американские солдаты. Произнесите это по буквам "А-М-Е-Р-И-К-А-Н-С-К-И-Е С-О-Л-Д-А-Т-Ы". Вы осознали?
Под конец Есть в Conflict: Desert Storm и ныне модный многопользовательский режим. Приятный, местами интересный, но никому не нужный - слишком много других, более популярных проектов. Похоже, что Pivotal старались зря. Во всем остальном Conflict: Desert Storm - очень неплохой экшн от третьего лица, местами напоминающий Renegade, но не имеющий ни какого отношения к известному сериалу Delta Force или Rainbow Six. Если вы ждете тактического симулятора - проходите мимо. Всем, остальным, мечтающим провести немного времени в бездумной стрельбе и беготне по жаркому Ираку - милости просим. Дядя Буш машет руками и призывно зовет.