Нас не догонят... Украинская компания GSC Game World получила известность благодаря стратегии и тактическому шутеру Venom: Codename Outbreak. Но оказывается, в недрах компании рождаются игры не только на военную тематику. Разработчики решили попробовать себя в жанре аркадных боевых гонок. Так на свет появилась игра Hover Ace.
Как следует из названия, гоняться придется на машинах на воздушной подушке, в просторечии называемых иностранным словом "ховеркрафт". Этих самых ховеркрафтов в игре 15 разновидностей, разделенных на три класса, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти подвидов. Каждый подвид характеризуется подвижностью, вооружением и защитой. При выборе конкретной модели можно сделать ставку на скорость и получить практически безоружную и незащищенную машину, а можно наоборот вооружиться до зубов, но ползать как черепаха. К счастью, есть и золотая середина - ховеркрафт, сочетающий в себе скорость, вооружение и броню. Впрочем, все зависит от личных предпочтений и стиля вождения каждого. Хотя речь скорее может идти о манере обгонять, чем собственно о вождении, потому что машина, парящая над землей, идеально вписывается в повороты на любой скорости.
А трассы, на которых предстоит соревноваться, изобилуют поворотами. Так как в игре реализована полная свобода передвижений и двигаться можно не только над трассой, но и в любом направлении, в том числе и срезая вышеупомянутые повороты, каждая трасса содержит несколько контрольных точек, которые необходимо пройти в том порядке, в каком они расположены на трассе. Это не означает, что нет возможности сократить путь, просто нужно подходить к этому более осмотрительно, потому что на скорости под 500 проскочить мимо створки ворот чекпойнта очень легко, а возвращаться назад - плохая примета (да и времени многовато теряется).
В отличие от большинства гонок, чтобы победить в Hover Ace, недостаточно оказаться на финише первым. В зачет идет место на финише, активность во время гонки (под активностью понимается агрессивное поведение и уничтожение всего, что может быть уничтожено), количество убитых соперников и собственных смертей. Так как Hover Ace позиционируется создателями как , тихо-мирно доехать от старта до финиша не удастся. Даже на самом первом уровне, когда еще нет ни оружия, ни защиты, приходится бороться за позицию - AI ведет себя агрессивно, стараясь выпихнуть соперника за пределы трассы. Так как в начале игры в распоряжении игрока находится самый легкий ховеркрафт, такие поединки всегда заканчиваются в пользу AI.
Самый легкий ховеркрафт является и самым скоростным, что хорошо заметно, когда нужно догнать соперников. Но вот оторваться от них (а ни у кого нет машины такого же класса) не удается - AI всегда висит на хвосте, на расстоянии несколько десятых секунды. Причем если пересесть на более тяжелый ховеркрафт, картина меняется на противоположную - без специальных усовершенствований (двигатель и ускоритель) соревноваться или хотя бы бороться на равных с более легкими машинами не получится. И при этом авторы утверждают, что создали честную физику и модель движения машин на воздушной подушке.
Оружие, которым можно оснастить ховеркрафт, действует только на определенной дистанции (не ближе и не дальше определенного расстояния) и не обладает достаточной мощностью, чтобы быстро уничтожить цель. Если с тем, что на большом расстоянии автоприцел не работает, не поспоришь, то невозможность уничтожить противника, стреляя в упор, вызывает недоумение. Причем речь идет не о ракетах, а о стрелковом оружии, которое на малой дистанции должно поражать цель со стопроцентной вероятностью. Нужно отдать должное AI - находясь под обстрелом, управляемый компьютером ховеркрафт начинает маневрировать, стараясь сбить прицел, а при достижении предельного уровня разрушения просто-напросто отстает и, пока не восстановит здоровье бонусами, не высовывается.
Бонусы в Hover Ace, как это принято в аркадных гонках, весьма разнообразны и многочисленны - это и здоровье, и оружие, и ускорители и т.п. Как уже упоминалось в начале статьи, многие предметы и конструкции на трассах разрушаемы, и за их уничтожение присуждаются дополнительные очки, которые оказываются весьма не лишними на финише. Набранные очки трансформируются в деньги, на которые можно усовершенствовать ходовую часть ховеркрафта, его вооружение и броню, а можно купить и новый.
Несмотря на заявленные 500 миль в час, которые развивает ховеркрафт, ощущения скорости не возникает. Так же как не возникает и азарта во время игры. Единственное, что хочется похвалить - это графику и пейзажи трассы Зеленая миля (не путать с одноименным произведением Стивена Кинга). В целом же Hover Ace - средние по качеству и заурядные по идеям аркадные гонки. На мой взгляд, чисто военные игры у GSC Game World получаются гораздо лучше. Так что будем ждать выхода Stalker.