Пиастры, пиастры... Любопытно складывается судьба серии Tropico: несмотря на то, что эти игры завоевали достаточно поклонников, разработчики словно бы не желают связываться с ними надолго, перебрасывая серию друг другу. Первую игру делали в PopTop, add-on Paradise Island на счету BreakAway Games, а над Tropico 2 работает компания Frog City (небольшая, но уже отметившаяся такими играми, как Imperialism I и II, а также Trade Empires). Причем на сей раз со сменой разработчика круто поменялся и сюжет игры.
То есть нам по-прежнему предлагается стратегия, суть которой состоит в управлении тропическим островом, и не лишенная при этом изрядной доли юмора (в том числе и мрачноватого, с тюрьмами и камерами пыток). Но если прежде вы были карибским диктатором ХХ века, то теперь вам предстоит стать главой пиратов XVII столетия.
В отличие от всех прочих пиратских игр, где вам выпадала роль капитана корабля (или целой эскадры), а в города вы заходили лишь постольку-поскольку, в Tropico 2: Pirate Cove под вашим управлением находится именно город (что-то вроде Порт-Ройала) - ну или, если угодно, целый остров, который можно этим городом застроить. Вокруг острова простираются другие острова, моря, колонии и торговые пути, куда вы можете посылать своих корсаров (лично вы в морских экспедициях не участвуете). Как принято во многих стратегиях, изначально вы видите лишь одну зону - ту, в которой находится ваш остров, а остальные открываются вам по мере того, как их исследуют ваши посланцы.
Вы можете выбрать случайный сценарий или отыграть кампанию, охватывающую период времени более чем в сто лет; в любом случае в каждой новой игре карта генерится заново.
Несмотря на весь грозный пиратский антураж, Tropico 2: Pirate Cove - стратегия, в общем-то, экономическая. Вот только пиратская экономика имеет свое своеобразие.
А именно, лучшим способом что-то добыть - будь то ресурсы, деньги или ценные специалисты - является захватить это, ограбив какой-нибудь корабль. Правда, существует в игре и обычная, честная добыча и переработка ресурсов, но это скорее альтернативная возможность, чем основная. А в основном вы грабите суда, чтобы добыть побольше средств, добываете средства, чтобы усовершенствовать ваших пиратов, и совершенствуете пиратов, чтобы ограбить побольше судов.
У каждого из ваших корсаров есть как свои потребности, так и свои способности. Какие у пиратов потребности - известно: вино, проститутки, азартные игры, ну и, наконец, просто хорошо покушать и поспать после трудов неправедных. Кроме того, периодически у них возникает потребность куда-нибудь закопать свои сокровища; что поделаешь, темный народ, не понимает, что деньги должны быть вложены в экономику острова, а не лежать мертвым грузом - однако приходится идти у них на поводу. Хотя общий набор потребностей у всех морских разбойников одинаковый, однако приоритеты различны: так, с возрастом пираты меньше интересуются девками и больше - закапыванием сокровищ.
Что до способностей, то к таковым относятся моряцкие навыки, искусство навигации, а также умения обращаться с пушками, мушкетами и холодным оружием. Кроме того, у каждого пирата имеются такие характеристики, как смелость и лидерские качества. Ну и, само собой, общий уровень удовлетворенности, без которой пираты склонны устраивать мятежи (как минимум, на борту судов; о возможности беспорядков в самом городе не сообщается).
Соответственно, для того, чтобы дать каждому пирату по потребностям, вы должны строить кабаки, бордели и просто жилые дома, а для того, чтобы развивать их полезные способности - другие сооружения. Например, строительство обсерватории (в пиратском городе!) повышает навигационное искусство всех ваших подчиненных, с помощью питомника попугаев можно поднимать их лидерские качества (которые выше у пирата с попугаем на плече), а налаженное производство пиратских шляп укрепляет отвагу их обладателей (как вы помните, игра отнюдь не страдает излишком серьезности).
Особым типом сооружений в Tropico 2 являются корабли. От обычных зданий они отличаются способностью двигаться, ну и, кроме того, их можно не только строить самому, но и захватывать. Корабли бывают разных типов, вместимости и вооружения, и оптимальная боевая тактика (обстрел издали, ближний бой, абордаж) для них также различается. На каждое судно вы назначаете команду (капитана, офицеров и матросов - число их зависит от типа судна), подбирая ее членов в соответствии с их навыками, а также оснащаете корабль запасами провианта, пушками и личным оружием. Помимо общей боевой тактики, вы можете также указать, на суда каких стран следует нападать и какую часть золота экипаж вправе оставить себе (понятно, что последнее влияет на уровень удовлетворенности команды).
Непосредственно кораблями вы, как уже было сказано, не управляете - вы лишь указываете им, в какой зоне карты разбойничать. Насколько быстро они туда добираются, зависит от навигационного искусства капитана, а исход морского боя определяют моряцкие умения капитана, характеристики членов экипажа, тип корабля и, естественно, оружие. Часть команды может погибнуть в бою. В худшем случае вы можете вовсе лишиться корабля, но обычно, получив серьезные повреждения, он просто возвращается в порт. Возвращение происходит также, когда заканчивается провизия или когда трюмы заполняются добычей под завязку. На берегу пираты отдыхают и развлекаются, пока их уровень удовлетворенности не поднимется настолько, что им снова захочется приключений; тогда (если корабль уже отремонтирован) они автоматически отправляются прочесывать ту же зону (если, конечно, вы не укажете им другую).
Помимо золота, пираты захватывают и пленных, и это - весьма важная составляющая игры. Богатых пленников можно обменять на выкуп, но еще важнее для вашей разбойничьей экономики то, что только путем захвата вы можете добыть многих ценных специалистов, без которых вы попросту не сможете строить многие сооружения. Конечно, вы не можете знать заранее, кого вам привезут из рейда, но можете повышать нужную вам вероятность, приказывая нападать на суда определенной страны. Так, повара чаще всего попадаются на французских судах, продавцы - на британских, а проститутки - на испанских. Пленники, у которых нет ни денег, ни умений, тоже небесполезны - их можно использовать на строительных работах. Кстати, рабочие теперь ходят только по дорогам (в исходной игре дороги работали не очень хорошо, будем надеяться, что теперь это поправят).
Пленных, как и пиратов, нужно держать в подчинении, но если пиратов надо задабривать, удовлетворяя их нужды, то для пленных лучше всего подходит запугивание. Для воспитания у них смирения можно пустить в ход также опиум для народа - то бишь строить церкви (они строятся только для пленных, сами пираты в игре - атеисты). Впрочем, в любом случае, если пленных не кормить, они взбунтуются, а если совсем не стеречь - сбегут. Каждый сектор острова имеет свой уровень безопасности, определяющий, насколько вероятен побег отсюда. Чтобы увеличить этот уровень, надо строить форты, сторожевые башни и т.п.
Еще одно применение пленных - допрос с пристрастием в камере пыток на предмет выявления новых зон и торговых путей. Допрашиваемый, однако, может умереть прежде, чем что-то скажет. Впрочем, разработчики утверждают, что и это обыграно не без юмора.
Графика и интерфейс в игре вполне классические: изометрическая проекция с информационной панелью внизу. Скриншоты говорят сами за себя.