Звездные истребители Появление игр-сериалов - уже давно не горячая новость, а, в общем-то, свершившийся факт. Первыми ласточками игровых "мыльных опер" стали "Siege of Avalon" и "Arabian Nights", если вы еще такие помните. И вот перед нами следующий продолжатель традиции выпуска игры отдельными эпизодами - компания "Kuju", представляющий свою боевую космическую леталку "Halcyon Sun".
В идеале авторы обещают порадовать игроков аж 24 эпизодами этой продолжительной космической саги (у меня пока было 12), появляющимися спустя некоторое время после выхода первых модулей, каждый из которых состоит из четырех миссий. Причем по завершении каждого эпизода вы увидите оптимистическую надпись "to be continued..." и медленно ползущие по экрану титры. Дабы начать следующий этап, придется запускать игру заново - не скажу, что это слишком радует, но и сказать, что это так уж сильно напрягает, тоже нельзя.
Сюжет в "Halcyon Sun" раскручивается вокруг бравого пилота Dru Avery, являющегося асом Кароланского Союза (Carolan Alliance). За него-то вы и будете воевать с религиозными фанатиками из Революционной Республики Нолледа (Nolledah Revolutionary Republic), спасать конвои от нападения пиратов, уничтожать минные поля, догонять и ликвидировать вражеских лазутчиков, сталкиваться с неизвестными формами жизни, сражаясь бок о бок со своими союзниками Eridani. Кстати, личные амбиции и разногласия между пилотами иногда ставят под угрозу существование самого Союза, но чем это в итоге закончится - я лучше оставлю узнать вам самим. Базовой станцией для всех ваших вылазок становится корабль "Halcyon Sun". С него высылаются эскадрильи, на нем вынашиваются планы и замышляются контрмеры против внешних агрессоров. Между прочим, авторы так серьезно подошли к этим обсуждениям, что дебаты и перепалки между пилотами выливаются в долгие художественные сцены "на движке" (физиономии пилотов вполне нормальные, а вот на руках можно было сделать все же пять пальцев вместо трех). Поначалу это все интересно, но позже уже начинают слегка утомлять, хотя и сделаны по всем законам сюжетных межмиссионных видеовставок. Скажу даже больше, порой воевать вам придется чуть ли не в два раза меньше, чем просматривать эти душещипательные сценки, и, по-моему, это уже перебор.
Битвы в открытом космосе реализованы на уровне добротной космической стрелялки класса "B". Вы управляете (сразу пометим, что управление крайне простое и удобное) юрким и маневренным истребителем в полном и честном 3D, уничтожая в порядке живой очереди корабли и базовые станции противника, защитные ловушки, маяки и прочая. Причем на месте боевых действий в очередной миссии вы оказываетесь практически сразу же, никуда долго лететь (прокладывая путь через чекпойнты A-B-C...) не придется. Все потенциальные жертвы сразу же вырисовываются на экране радара, остается только выбрать тушку пожирнее и переключиться на более приемлемое для нее оружие: лазеры, ракетный залп, тепловые самонаводящиеся ракеты и т.д. Адреналину в результате выплескивается много, поскольку поймать врага в прицел не так-то просто, а еще приходится вовремя уворачиваться от трассирующих очередей и ракет неприятеля, артобстрела из стационарных маяков-пушек и бог знает чего еще. Для удобства обзора имеются две внутренние камеры и парочка внешних; последние, как водится, для красоты, и в боевых условиях практически бесполезных.
Каким-то особым внешним шиком Halcyon Sun похвастаться не может. Да - симпатично, да - все живенько так, но не более того. Полигонов на кораблях и станциях могли бы прикрутить и побольше, да и взрывы разукрасить поживописнее. Если вы жаждете супер-мега-спецэффектов, желая лицезреть на своем мониторе проплывающие мимо планеты, словно слизанные из последнего космического блокбастера, завораживающе переливающиеся небулы в окружении россыпи звезд-бриллиантов на бархатистой черноте бескрайнего небосвода, причудливо вращающиеся безразмерные валуны в метеоритном поле, то это вам явно не сюда. Здесь все попроще, но если вас не испугает нарочитая внешняя скромность, то, вполне возможно, глубокий интерактивный сюжет и захватывающие битвы заставят провести за игрушкой несколько свободных вечеров. Для начинающих пилотов даже предусмотрено серьезное послабление - если вы запорете текущую миссию парочку раз (иногда тут бывает действительно жарко), то игра сама предложит вам ее пропустить. Удобно, практично и нервы, опять же, экономятся. Единственный, пожалуй, серьезный недостаток всего этого проекта состоит в том, что до финальных этапов эпопеи вы сможете добраться тогда, когда их, наконец, выпустят разработчики. А что, привыкайте понемногу, соль сериалов в том и заключается, что последнюю серию вам покажут далеко не сразу, что делать - издержки нового направления.