Позвал пиар спорстменов. Тянут-потянут - вытянули рейтинг!"Кандидатская народная сказка"
YuN Благодарение создателю (компании Eugen Systems), к очередной развесистой клюкве, сравнительно недавно выращенной на голливудских плантациях, эта игра не имеет никакого отношения. Дело происходит вовсе не в античном Риме, а в дальнем космосе - правда, клюквой от этого The Gladiators: Galactic Circus Games быть не перестает, но, в отличие от голливудского блокбастера, вовсе не претендует на серьезность. Это видно уже из intro, сделанного в виде комикса.
Итак, где-то в 70-х годах прошлого века (вероятно, этот период выбран потому, что комиксы в США тогда пользовались большой популярностью) ученые обнаружили небольшую черную дыру где-то в пределах досягаемости. Американские военные запустили туда экспериментальный космический корабль, что вообще-то даже круче, чем анекдот про советских космонавтов, которых партия послала на Солнце: на резонное "Так сгорим же!" они услышали железное "В ЦК не дураки сидят - ночью полетите!". Вообще трудно представить себе что-нибудь более идиотское, чем посылка пилотируемого корабля к черной дыре. То, что он погибнет - это само собой (причем погибнет достаточно живописно - при приближении к дыре (и даже к обычной нейтронной звезде) сила тяжести возрастает столь резко, что корабль со всем его содержимым просто разорвет: корма не успеет за носом, головы - за ногами.) Куда замечательней, что его гибель будет абсолютно бесполезной. Во-первых, из-за гравитационного сжатия времени корабль, с точки зрения внешнего наблюдателя (то есть пославших его землян) будет падать на дыру бесконечно долго. Во-вторых, никакой информации пославшим он передать не сможет: черная дыра - она потому и черная, что ни вещество, ни энергия не могут вырваться из ее гравитационного поля, ибо для этого пришлось бы развить скорость, бОльшую, чем скорость света. Но физика, как известно, писана не для фантастов и тем более не для авторов комиксов. И если бы на корабле что-то не заглючило в последний момент, все вообще кончилось бы хорошо. Но что-то заглючило, и в итоге путешествие через дыру выдержал лишь один из членов экипажа по имени Грег Каллахан (Greg Callahan). В реальности, конечно, никакого путешествия через дыру быть не может - дырой она названа лишь потому, что оттуда ничто не возвращается, даже свет. Но в сознании авторов комиксов, уж если нечто называется дырой, значит, оно куда-то ведет.
Ведет оно, как выясняется, на другой конец Галактики, где Каллахана берут в плен воины очередной галактической империи. В этой империи одним из любимых развлечений являются гладиаторские бои. Правда, поскольку империя все-таки галактическая, дерутся гладиаторы не мечами и трезубцами, а танками, гранатометами и прочей боевой техникой, и не один на один, а целыми армиями, и сами арены, соответственно, куда как побольше Колизея (однако зрители, как и в древности, сидят на трибунах, вместо того чтобы пользоваться какими-нибудь голографическими проекторами - непонятно, что они видят с такого расстояния). Так что нам предлагается вовсе не action, а real-time стратегия... Но о геймплее чуть ниже, сперва закончим с сюжетом. Так вот, Каллахана быстро прибирает к рукам местная принцесса. У нее недавно умер папаша-император, и теперь Каллахану придется утешить бедную сироту, расчистив ей путь к власти. Дело в том, что на трон имеется еще парочка претендентов, и для того, чтобы заполучить его, надо снискать любовь народных масс. Такая вот демократическая империя. Так что, если Каллахан станет чемпионом гладиаторских игр не просто так, а во славу означенной принцессы, это, учитывая спортивные пристрастия местного населения, весьма ей поспособствует. Другие претенденты тоже не дураки, у них свои ставленники - в частности, некий командир Максимикс (Commander Maximix), главный плохой в игре (даже хуже, чем его шеф).
В общем, вам предстоит последовательно одержать победы на целой куче различных арен, воспроизводящих условия разных мест в Галактике - это могут быть города, пустыни, горы, джунгли, полярные льды, холмы, озера и т.д. и т.п. Но все это - по-прежнему арены, окруженные трибунами со зрителями, и, уменьшив масштаб изображения (а его можно менять в достаточно широких пределах), вы всегда сможете в этом убедиться.
Как уже было сказано выше, воевать предстоит не в одиночку, а в составе (и более того - во главе) небольшой армии. Но, как было сказано еще выше, Каллахан - единственный живой землянин, добравшийся до места действия. Откуда же армия? Дык, галактическая империя все-таки, а не античная; ей наклепать андроидов, взяв за основу самого Каллахана и его воспоминания - пара пустяков. Попутно клепается и техника по образцу и подобию американской. Так что в далеком космосе будут сражаться рейнджеры и коммандос, стреляя из автоматов и базук, разъезжая на танках и вертолетах - все по моде американской армии 1970-х. Но так будут обстоять дела только на стороне Каллахана. Максимикс командует киборгами, а ставленник третьего претендента, Фаргасс (Fargass) - инопланетными монстрами. Вам предоставляется возможность играть за любого из троих - в Gladiators три кампании и 20 отдельных миссий.
Естественно, бои на аренах не предполагают добычи полезных ископаемых, строительства зданий или научных исследований. Впрочем, юниты вы строить сможете (скорее не столько даже строить, сколько получать через нечто вроде телепортов) - для этого нужно добыть некоторое количество "джокерных карт". Вы получаете эти карты за выполнение целей миссии (оказывается, кроме очевидной цели - замочить врагов, есть еще и другие), а также, возможно, еще за какие-то достижения.
В разных местах арены можно будет также находить различные бонусы, которые могут также давать вам пополнение, усиливать огневую мощь, лечить раненых и т.п.
Местность, как вы уже могли понять, на многих аренах будет сильно пересеченной, и это отражается на геймплее. Во-первых, если враг прячется в какой-нибудь ложбине или за холмом, вы его элементарно не увидите (а он, соответственно, в аналогичной ситуации не увидит вас); ограничения по дальности видимости, впрочем, нет - видимо, арены все же не настолько большие. Во-вторых, юниты, занимающие более высокое положение (в буквальном смысле), имеют преимущество. Кстати, для этого не обязательно лезть на холм - можно и на крышу. При всем при этом вы можете влиять на ландшафт, снося деревья и другие элементы местности.
Насколько хорош будет AI, вопрос неоднозначный. Пока что ничего такого сверхъестественного не обещается: увидел врага - атакуй, увидел своих - защищай... Почти как в анекдоте про программу для робота-матроса: "Если видишь движущееся, то отдай ему честь. Если видишь неподвижное, то покрась его". Единственный любопытный момент - юниты "знают", какое оружие эффективно в какой ситуации, и способны применять его различными способами: например, базука неэффективна в ближнем бою в своем прямом качестве (подорвешь себя вместе с противником), зато она вполне годится в этой ситуации в качестве увесистой дубины.
Графика вполне симпатичная, достаточно богатая деталями (особенно на крупных планах), с плавным рельефом, неплохой растительностью и действительно непохожими друг на друга аренами. Имеется, в частности, вода с отражениями (и даже, похоже, что динамическая). Причем движок выдерживает до 500 юнитов на экране (напоминаю, изображение можно масштабировать, так что они вполне могут там поместиться).
В многопользовательском режиме ожидается 10 арен для классических режимов Deathmatch, Capture the Flag и Skirmish. По словам разработчиков, средняя сетевая баталия не будет длиться более 20 минут - быстрый атакующий стиль без нудного сбора ресурсов и отстраивания баз - тому гарантия. Воевать, как обычно, можно будет в локальной сети и в Интернете.
Игра должна выйти в октябре, но это еще не все. После выхода разработчики обещают каждый месяц выкладывать для скачивания по новой карте (неясно, правда, будет ли это удовольствие бесплатным - есть у меня большие сомнения на сей счет).