Романтическое путешествие по космосу и его окраинам Игровых жанров на свете много. С одних все начиналось, другие переживают пору своего расцвета, но нет на свете еще такого жанра, который бы канул в лету, растеряв всех своих поклонников. Сегодня я хочу вам представить игру "Позывной: Охотник", представляющую собой классическую аркадную "леталку-стрелялку", так называемый "side-scroller" - одну из старейших ветвей аркадных развлечений.
Как заведено в этом жанре, на проносящемся справа налево красочном фоне мы наблюдаем космический кораблик, на который с готовностью набрасываются превосходящие вражеские силы. Проходя этап за этапом, в конце концов, мы, разумеется, спасаем мир. В этом плане "Охотник" полностью придерживается устоявшихся традиций, предлагая игроку расслабиться от напряженных мук Warcraft'а, сточенных до костяшек пальцев от игры в Unreal и стоптанных на просторах Morrowind ног.
Основные же отличия "Охотника" от своих собратьев - графика и антураж. Веяние новых технологий не оставляет места спрайтам даже в исконно плоском жанре. Нет, игра вовсе не уходит в перспективу, превращаясь в Descent, но теперь по плоскому миру летают вполне объемные корабли и кораблики. Аналогичную технологию, надо заметить, собираются использовать и в уже анонсированных Worms 3. Кстати говоря, помимо красивой анимации и плавного движения новые технологии принесли в игру огромное количество спецэффектов. Разнообразные взрывы, свечения, блики. Буквально любое действие вызывает обилие красочных вспышек. Способствует разукрашиванию игры и разнообразие видов оружия, каждое из которых может прогрессировать из крошечной пимпочки, стреляющей маленькими пульками, в гигантский световой поток, сносящий все на своем пути. Также не следует забывать и про "здоровье", пополнить которое можно так же, как и улучшить оружие - собирая выпадающие из расстрелянных противников призы.
Не подкачали и противники. Как свойственно играм такого типа, многие вражьи корабли летают косяками, словно образуя ползущего по экрану червяка. Но это все, что называется, массовка, батальные сцены с масштабными спецэффектами. Настоящие же противники - корабли-одиночки, которых в игре находится необычайное множество. Воинственные птицы, головы чертей и прочие фантастические конструкции инопланетных мастеров производят неизгладимое впечатление даже на искушенного игрока. И все это - несмотря на полное отсутствие гигантомании, свойственной играм этого жанра.
Фоны чуть темноваты, но некрасивых среди них вы не найдете. В хорошем разрешении, которое позволяет развить игра, они смотрятся настоящими картинами киберпанка, инопланетных раздолий или звездного космоса. На протяжении всех десяти этапов даже малейших тенденций к их повторениям замечено не было.
Не вызывает нареканий и интерфейс. Управление корабликом, разумеется, простейшее. Если на миг забыть о том, что твои пальцы лежат на пробеле и крестовине, создается впечатление, что изображение на экране управляется силой мысли. Похвально и то, что игра весьма бережно относится к игроку и его имуществу. Чтобы вызвать очередь огневого шквала, достаточно прижать кнопку огня, а не долбить ее до потери пульса. Клавиатура вам будет только благодарна.
Меню из известных пунктов: загрузить, начать, настроить, выйти. Для загрузки доступны только все уровни, через которые вы уже прошли, а не только последний. Для лентяев расскажу одну небольшую хитрость. Save-файл игры находится директории игры, в папке gfx - save.xml. Открыв его в текстовом редакторе, мы можем изменить значение на номер последнего этапа и распахнуть для себя все просторы игры. Тут же можно накинуть себе очков и жизней, но как это сделать вы сами гадайте.
Вот, пожалуй, и все, что можно было рассказать об этой игре. Она вполне подойдет для коллекции любителям аркад, а также тем, кто хочет дать отдых натруженным мозгам, при этом не углубляясь в виртуальную реальность по самые уши. Все-таки, головоломок с ролевыми и экономическими элементами, если вдуматься, хватает и в жизни. А где еще можно так пострелять?