В хоккей играют настоящие машины Что изменилось в эти 12 месяцев? Угадай с налета!
М. Щербаков Серия NHL от EA Sports существует и развивается уже десять лет, и в скором времени она должна пополниться очередной игрой, на сей раз посвященной сезону будущего, 2003 года. Несмотря на то, что фанаты реалистичных спортивных симуляторов по-прежнему найдут достаточно оснований для претензий, новое воплощение виртуального хоккея от Electronic Arts обещает стать еще более правдоподобным, нежели его предшественники.
Так, в последних играх серии по воротам били чересчур часто и чересчур метко. Теперь и меткость поубавилась до более достоверного уровня, и защитники лучше справляются со своей задачей, и нападающие больше не лупят со всей дури при первой возможности, а просчитывают, есть ли смысл делать бросок по воротам в данной ситуации и не лучше ли сначала попытаться эту ситуацию улучшить. Шайба, брошенная от синей линии, редко пробивает вратаря, лишь изредка проскакивая в ворота. Вообще AI вратарей также улучшен, кроме того, у них появилось больше движений и больше индивидуальных особенностей (не будем забывать, что игра претендует на моделирование реальных команд и, соответственно, реальных игроков Национальной Хоккейной Лиги).
Впрочем, как раз по части моделирования индивидуальных различий проблемы сохраняются - в особенности схож стиль всех нападающих. С этим стилем сохранятся и другие недоработки - он не зависит не только от команды, но и от ситуации в матче: игроки с равным энтузиазмом рвутся вперед и когда это жизненно необходимо (противник ведет в счете, а до конца игры остаются считанные минуты), и когда, напротив, выгоднее было бы потянуть время и попридержать шайбу.
В то же время, хотя по части стратегии и тактики еще не все гладко, улучшения есть - игроки уже не кидаются всей кучей на шайбу, а стараются действовать каждый на своем месте. Эти места, кстати, вы можете определять им на предматчевом брифинге. Защитники не только лучше отбивают броски, но и более эффективно блокируют пытающихся прорваться нападающих. Острее стала борьба за шайбу у бортика - вы не раз сможете наблюдать там настоящую свалку, как в реальных матчах. Это связано, в том числе, с улучшением физической модели. Шайба теперь ведет себя более реалистично, совсем не обязательно скользит по прямой, а может, к примеру, подскакивать или даже залетать в ворота над головой вратаря. Разработчики обещают игроку "полный контроль над клюшкой и шайбой" и больший набор хоккейных приемов.
Экономическая составляющая игры остается в зачаточном состоянии по причине отсутствия финансовой модели. Разработчики оправдывают это тем, что в современном американском хоккее имеются серьезные разногласия на сей счет, и единые правила попросту не выработаны.
Для поклонников аркадного стиля добавлена такая штука, как GameBreaker mode. Заброшенные шайбы, удачно проведенные приемы и т.п. добавляют вам некие очки, которые, когда их накапливается достаточно много, позволяют в этот самый GameBreaker mode перейти. По-русски говоря, это попросту режим замедления времени, в котором обводить противника значительно легче. Поклонники реализма могут, разумеется, эту фичу опционально отключить.
Помимо добавлений, будут в игре и убавления - в частности, исчезнут некоторые настройки. Вероятно, авторы посчитали, что поведение хоккеистов должно больше зависеть от реальных прототипов и меньше - от прихоти пользователя. В то же время можно будет конструировать своих собственных игроков.
Существенно поменялся интерфейс, приобретя более привычную (и, соответственно, удобную) для пользователей РС форму. Особенно это заметно в многопользовательском режиме.
Естественно, улучшения затронули и графику, которая смотрится весьма неплохо, включая как эффекты типа отражения во льду, так и многообразие фаз анимации. Правда, требования к железу будут не самые низкие - Pentium III/800 МГц. Нам обещают также реалистичные звуковые эффекты, от звука скольжения шайбы по льду до криков трибун (которые, между прочим, различают, за кого они болеют и какая из команд выигрывает). Комментаторы Jim Hughson и Don Taylo будут вставлять свои не лишенные остроумия реплики.
В общем, хотя разработчикам есть еще над чем поработать, уже не вызывает сомнений, что новая игра еще совершеннее, чем NHL 2002, которая, как и все предыдущие игры серии, была вовсе не обделена вниманием поклонников ледовых побоищ.