No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way ( YuN )
И целого мира мало... Никто не живет вечно, но иногда они возвращаются. И даже не иногда, а очень часто - если речь идет о героях популярных игр. Тут, как говорится, к бабке не ходи (в самом деле, что бабки смыслят в современных технологиях?), жди сиквела. Не миновала сия участь и Кейт Арчер (Cate Archer), героиню No One Lives Forever от Monolith, суперагента спецподразделения UNITY.
Итак, действие No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way (интересно, у них это название на коробке уместится?) начинается в конце 1968 года, примерно через год после событий первой игры. Нелегкая судьба суперагента забрасывает Кейт в Японию, где она должна проникнуть в расположение местной мафии и разузнать ее секреты. Почему для этой миссии не подобрать кого-нибудь с более японской внешностью, непонятно, но, как обычно, авторы FPS не слишком перетруждают себя логикой. Первая миссия представляет собой, по сути, tutorial (в отличие от первой игры, где обучение и собственно кампания были разделены). Дальше, как водится, не все пойдет по заранее разработанному плану, и Кейт придется уносить ноги, попутно отбиваясь от ниндзя женского пола - такие, кстати, действительно были в средние века, вот только в современной Японии их вряд ли больше, чем самураев и камикадзе.
Якудза, как и всякая мафия - организация прагматичная и идущая в ногу с техническим прогрессом. Авторы игры, однако, считают иначе, поэтому в японской части кампании огнестрельного оружия не будет вообще. Не только противники Кейт, но и она сама довольствуются катанами (японский меч), сюрикенами (метательная звездочка) и, в качестве самого крутого дальнобойного оружия, арбалетом. Арбалет, впрочем, штука неплохая - бьет достаточно сильно, чтобы в буквальном смысле пришпилить врага к стене, и при этом бесшумно.
После разборок в японской деревне Inotakimura Кейт попадает в Сибирь. В отличие от своих тезок из русской классики, попадает она туда не под конвоем, хотя и нельзя сказать чтобы совсем уж по доброй воле - по приказу начальства. Здесь на секретной советской базе (напомню, это 1968 год, коммунистическая империя еще кажется незыблемой) разрабатывается некий проект "Омега", который должен дать Советам новое оружие, посредством которого они надеются захватить небольшой, но богатый ресурсами остров Khios, что, в свою очередь, чревато международными осложнениями вплоть до Третьей мировой войны. Соответственно задача Кейт - сначала разведать все, что можно, а потом с помощью диверсий саботировать проект. В этой части игры с оружием уже посерьезней - тут старый добрый ствол 32 калибра, из которого Кейт палила еще в прошлой игре, и снайперская винтовка, и, конечно, АК-47. Есть и более экзотическое ружье, стреляющее дротиками со снотворным (за прохождение миссии без убийств дают дополнительный бонус). В этих же миссиях вам предстоит погонять на снегоходе.
Сибирью дело тоже не кончается - потом будут еще миссии в Индии. Всего в кампании будет около 15 частей, состоящих в общей сложности более чем из 40 миссий. Помимо разных видов оружия, к вашим услугам будут всевозможные шпионские приспособления, без которых, как мы помним по фильмам о Джеймсе Бонде, шпион не шпион. Правда, в отличие от Джеймса Бонда, у Кейт эти штучки обычно замаскированы под всякую женскую дребедень типа помады или спрея для волос. Некоторые из них уже встречались в прошлой игре, другие изменились внешне, сохранив свою функцию, будут и совсем новые. Собаки-робота больше не будет, зато будет начиненный взрывчаткой киберкотенок, а справочная система "Santa" предстанет в образе искусственной птицы. Конечно, в конце 60-х такой навороченной техники еще не было, но создатели игры отнюдь не претендуют на гиперсерьезность, а, напротив, снабжают свое детище изрядной долей юмора (проявляющегося не только в забавных элементах шпионского арсенала, включая банановую кожуру и медвежьи капканы, но и, например, в отнюдь не героических разговорах ниндзя и прочих боевиков, которые можно подслушать, а также в содержимом их карманов, где можно обнаружить карамельки, детские игрушки и т.п.).
Как и прежде, Кейт - это не Рэмбо, и прохождение миссий более требует умения действовать незаметно, аккуратно и обдуманно, нежели бегать и стрелять. Этому помогает новый интерфейсный элемент - индикатор, показывающий, насколько вы незаметны для противника. Даже если вас засекли, у вас еще есть шанс спрятаться и отсидеться, не шевелясь - хотя враги тоже не дураки и будут вас искать, и даже с фонариками. Вообще AI заметно изменился к лучшему, и противник, даже заметив вас, не полезет сразу в бой, а оценит соотношение сил (в ряде миссий у вас будут и союзники), при необходимости вызовет подмогу или сам переберется поближе к своим, постарается занять выгодную позицию и т.п.
В игре присутствует и RPG'шный элемент. У Кейт будет 8 параметров - сила, выносливость, меткость стрельбы, способность к переноске (чем она выше, тем больше можно таскать с собой), бронежилет (чем выше, тем тяжелее и, соответственно, прочнее), оружие (чем больше, тем больше видов оружия вам доступно и тем быстрее вы их используете), спецприспособления (аналогично оружию) и умение искать. Каждый из этих параметров бывает нескольких уровней, от новичка до эксперта (и интерфейс отображает, сколько очков вам осталось добрать до очередного повышения). В игре имеются побочные задания, не обязательные для прохождения, но полезные в плане улучшения ваших характеристик.
Одно из отличий от первой игры - теперь недостаточно просто пробежать через поверженного противника, чтобы заполучить его имущество; теперь, как и в реальной жизни, его нужно будет обыскивать по полной программе, что может быть несколько неудобно, когда за вами погоня. С другой стороны, при себе у него может обнаружиться сразу несколько интересных вещей.
Но едва ли не самое серьезное улучшение по сравнению с прошлой игрой - это графика. Новая версия движка LithTech Jupiter демонстрирует великолепные виды природы, включая растительность, на которой виден каждый листик, и динамическую воду с отражениями, практически не имеющую аналогов среди уже вышедших игр; замечательно смотрятся световые (включая реалистичные тени от разных источников) и погодные эффекты. Можно даже заметить пар, идущий на морозе из носов и ртов персонажей. Да и сами персонажи отрисованы очень качественно, без набившей оскомину угловатости и неестественно сочлененных конечностей, со складками на одежде и меняющимися выражениями лиц. Музыкальное сопровождение зависит от ситуации - если вас засекли, характер музыки сразу меняется, а в бою тем более; это, впрочем, прием далеко не новый.
Многопользовательский режим, в отличие от большинства игр жанра FPS, делающих упор на разные варианты deathmatch'а и командного противостояния, в No One Lives Forever 2 посвящен кооперативному прохождению. До четырех игроков, представляющих собой, естественно, не клоны Кейт Арчер, а различных оперативников UNITY, проходят 14 миссий, переделанных для сетевой игры из миссий однопользовательской кампании (при этом они сохраняют сюжетную связность с кампанией, так что, проходя их, можно будет даже получить некоторую дополнительную информацию о мире игры - естественно, для прохождения кампании это необязательно, просто интересно). Если по ходу дела вас убивают (что весьма вероятно), у вас есть альтернатива - либо воскреснуть через 30 секунд в начале этапа, с полным здоровьем и броней, но без найденных впоследствии оружия и предметов, либо дождаться, пока вас воскресит кто-то из товарищей - в этом случае вы сохраняете все, нажитое ратным трудом, но здоровья и брони получаете лишь чуть-чуть. Если команда идет единой группой, не теряя друг друга из вида, то велик шанс, что всех четырех разом не ухлопают, и они смогут периодически воскрешать друг друга. Впрочем, оружие и предметы тоже имеют обыкновение через некоторое время воскресать на прежних местах. В интерфейсе имеется компас, показывающий направление на каждого из товарищей, а заодно и на ближайшую цель миссии (последнее актуально и для однопользовательского режима).
Если разработчики, как это часто бывает, в последний момент не затянут выход, то изведать новые приключения Кейт на личном опыте можно будет уже в октябре.
1041 Прочтений • [No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]