Доброе утро, Вьетнам! Компания Monte Cristo, прославившаяся на ниве экономических симуляторов, решилась взяться за события вьетнамской войны, причем разработчики заручились официальной лицензией на известнейший фильм Оливера Стоуна - "Взвод" ("Platoon"). По жанру это будет не action, как вы могли бы подумать, а real-time стратегия. Вы выступаете в роли Мартина Лайонсдэйла (Martin Lionsdale), получившего от правительства США самый оригинальный свадебный подарок: сразу же после свадьбы его забрали в армию и отправили во Вьетнам. Там его ожидает кампания из 15 миссий, растянувшаяся на три года войны (с конца 1965 по 1968); по ходу дела он дослужится до лейтенанта (чем, собственно, и объясняется его столь длительное пребывание в армии) и получит под свое командование взвод из 30 солдат Первого десантного дивизиона (среди которых, как положено, бойцы разных специализаций - обычные стрелки, снайперы, разведчики, пулеметчики, гранатометчики, инженеры (саперы), коммандо и т.д.)
Разработчики уделили большое внимание исторической достоверности кампании, используя реальные документы американской армии и воспроизводя наиболее трагические моменты вьетнамской войны - операцию "Сверкающий штык", кампанию Плейку, операцию "Першинг" и другие; бойцы используют реальную тактику того периода, а также реальное оружие (M72, M14, минометы...) и боевую технику (бронетранспортер M113, танк M48 Patton, вертолеты поддержки). Разработчики обещают, что вникнуть в премудрости тактики поможет удобный turorial.
По ходу боевых действий солдаты набираются опыта и могут получать повышения. Но их эффективность зависит не только от этого, а также от боевого духа, окружающей среды (бой в трудно проходимых джунглях - то еще удовольствие, а если еще туман или муссонные дожди...) и рельефа местности.
Несмотря на то, что перед нами RTS, а не RPG, в игре достаточно высок элемент персоналий - Лайонсдэйл и еще несколько главных героев предстают не как безликие машины для убийства, а как люди со своими чувствами, взаимоотношениями, биографиями и личными качествами.
В игре превосходная графика: реалистичная растительность (что немаловажно для игры, действие которой происходит в джунглях), плавный рельеф, высокодетализированные объекты, динамические погодные эффекты (туманы, дожди, муссоны...), миссии в разное время суток, световые эффекты (динамические тени, отражения и блики на воде, стекле и металле), огонь и дым, 400 фаз анимации персонажей... - в общем, любо-дорого посмотреть даже на статичные скриншоты. Музыкальное сопровождение к игре писал лауреат премии BAFTA Tamas Kreiner.