Последний из могикан Кудесники из Black Isle Studios решили в очередной раз порадовать всех поклонников RPG в стиле Baldur's Gate, выпустив долгожданную вторую часть приключений в Долине Ледяного Ветра - "Icewind Dale II". Никаких революционных изменений в игре не произошло, просто разработчики немного видоизменили интерфейс и подогнали игру под правила AD&D третьей редакции, соответственно добавив новые классы, новые умения "feats" (аналог перков из Fallout'а), массу новых магических предметов, полсотни свежих заклинаний, да кучку зловредных монстров, покрепче и пострашнее, чем раньше. Что сделало ее больше похожей на "BG2" нежели на первый "Icewind Dale".
Как уверяют авторы, это будет последняя игра, созданная на базе так часто эксплуатируемого ими "BioWare Infinity Engine", которому уже стукнуло, между прочим, четыре года. Что ж, всему хорошему когда-нибудь приходит конец, означающий рождение чего-то нового, в чем мы и убедились на примере несравненного "NWN". Как и первая часть, IWD2 отчасти уступает "BG", поскольку в игре "hack & slash" все же преобладает над всем остальным, но в то же время игра стала намного длиннее в плане прохождения и насыщенности событиями. Теперь она раза в два больше, нежели "Icewind Dale" и его продолжение "Icewind Dale: Heart Of Winter" вместе взятые, так что на скоротечный финал можно даже и не рассчитывать.
Также можно отметить и некоторое увеличение сложности игры, что вполне характерно для сиквелов. Так что битв, которые придется переигрывать не по одному разу, стало много больше. Отчасти это достигается не только появлением новых, "улучшенных" монстров, но и посредством заранее прописанных скриптов. Например, подходит ваша честная компания к безобидной бочке, вдруг на соседнем холме появляется лучник, стреляет в нее, та взрывается и чуть не вся команда теряет добрую половину здоровья. Это еще далеко не самое интересное, на что здесь можно напороться, но лучше вы узнаете об этом сами. Для особо "одаренных" предусмотрен режим "Heart of fury", где монстры становятся сильнее и наносят гораздо больше ущерба, а вы соответственно получаете за борьбу с ними больше опыта. Правда, авторы рекомендуют сперва дорасти до более высокого уровня, скажем 15, или завершить игру, а уже потом переключаться на этот режим.
Из новых монстров можно отметить как относительно безобидных лесных жителей: леопардов, диких кабанчиков, так и нечто посерьезнее вроде кидающихся камнями гигантов, великанов с маской на голове в форме жука, летающих огнедышащих львов, гарпий. Будут и драконы, встречи с которыми мало кого способны оставить равнодушными.
Как и прежде, перед началом игры вы можете создать себе команду из шестерых воинов или выбрать одну уже полностью сформированную из предложенных авторами, кому как нравится. Присоединять новых NPC здесь не принято, это все же не "BG", поэтому изначально стоит рассчитывать только на свои силы. Добавлены новые расы: Half-Orc, Tiefling и классы: Barbarian, Sorcerer и Monk. Появился и ряд прочих новшеств, включающих в том числе как уже упомянутые способности "feats"(вспомните NWN), так и дальнейшее деление некоторых классов по принадлежности к магической школе, священному ордену или религии.
Вы материализуетесь в некогда тихом и спокойном городке рыбаков и охотников Targos, одном из Десяти Городов, на который ополчились орды воссоединившихся орков и гоблинов. Targos запросил помощи, собирая под свои знамена наемников и искателей удачи из окрестных земель. Откликнулись даже такие города, как Luskan и NWN. Вы явились на этот зов, сразу же затоптали несколько замеченных на пути гоблинов и отправились говорить с начальством. Однако первые распоряжения городских шишек могут немного разочаровать. То потребуется починить сломавшийся кран, то доставить несколько сотен стрел нерадивым стражникам, изображая каких-то мальчиков на побегушках, а не мощный боевой кулак. Лишь немного погодя события примут совсем иной оборот и сражаться всерьез придется много и часто. Гоблины с орками были только верхушкой айсберга могущественной армии легионов Химеры, за которыми стоят некие брат и сестра, желающие насадить свои особые порядки в Десяти Городах. Сюжет по-прежнему развивается крайне линейно и требует от вас последовательной зачистки очередных подземелий, башен, подземных пещер, крепостей и лесных лагерей неприятеля. Помимо новых областей, вы с ностальгией вернетесь и в те места, где уже бывали раньше: Kuldahar, Dragon's Eye, Severed Hand... В общем, все как обычно, разве что на этот раз было проявлено немного больше фантазии, отчего игра уже не кажется такой поверхностной.
Действие IWD2 происходит через 30 лет после окончания событий первой части, которые неоднократно будут упоминаться и здесь, как в диалогах, так и на страницах книжек. Хотя теоретически ваши герои могли спокойно прожить этот небольшой отрезок времени, авторы категорически не хотят пускать их во вторую часть. Поэтому вы не можете импортировать оттуда своих персонажей, это же касается и всех прочих игр на этом движке. Зато вы можете вставить свой портрет, как в IWD, или же импортировать новые портреты и варианты голосовой озвучки персонажей с официального сайта, может, кого-то это отчасти утешит.
Графически IWD2 по сравнению со своим предшественником практически ничуть не изменился, но в тоже время остался таким же красивым и завораживающим: мрачные подземелья с застывшими в немом молчании статуями, путаные лабиринты ледяных дворцов, величественные замки в обрамлении суровых красот зимней природы... все это по-прежнему способно восхищать. Скосите глаза немного вправо, и вы утвердитесь в правоте моих слов. Разве что разрешение теперь можно выставлять вплоть до 2048х1536, хотя, я так думаю, что это уже лишнее. Ну, а музыка, как и в прежних играх, заслуживает самых наивысших оценок. Традиция делать потрясающее звуковое оформление имеет здесь свое логическое продолжение, и по этой части трилогия "Icewind Dale", на мой взгляд, чуть ли не на голову опережает своих собратьев по движку: серию "Baldur's Gate" и "Planescape: Torment".
Таким образом, фанаты CRPG в целом и поклонники творчества краснознаменной "Black Isle Studios" в частности получили в свои руки еще одну потрясающую игру, которой, судя по всему, суждено стать "лебединой песней" плоских двухмерных RPG на Infinity Engine. Спешите видеть, как говорится, на последний сеанс, билеты на который еще можно достать. Ведь новое продолжение, если оно, конечно, последует, будет уже совсем другой игрой, хотите вы того или нет.