Конвой или Дальнобойщики по-американски Перевозка грузов является такой же неотъемлемой частью торговли, как и реклама. От своевременности и точности доставки порой зависит судьба бизнеса. Несмотря на широкое распространение железнодорожного, авиационного и морского транспортов, автомобильные перевозки остаются самым эффективным способом доставки грузов, особенно небольших партий. Разработчики компьютерных игр время от времени обращают свой взор на данную отрасль народного хозяйства. Понимая, что просто перевозить грузы неинтересно, в игру вводится экономическая модель - чем больше и быстрее перевезено товаров, тем выше вознаграждение, а значит, появляется возможность купить новый тягач или нанять дополнительных водителей. Именно такой схемы придерживаются отечественные разработчики, создали популярной серии "Дальнобойщики". Видимо, желая показать, что и они не лыком шиты, заокеанские игроделы из фирмы Sunstorm Interactive создали свой вариант игры про водителей-дальнобойщиков - Hard Truck: 18 Wheels of Steel.
Дабы сделать свое детище более близким американским игрокам, разработчики Hard Truck воссоздали в игре фрагменты 11 штатов. Конечно, говорить о топографической точности воссоздания не стоит, но характерные черты городов и местности легко узнаваемы. Как и шесть типов тягачей, среди которых есть и 18-колесный монстр, давший название игре.
Надеюсь, читатель простит мне сравнения Hard Truck с "Дальнобойщиками-2", которые я время от времени будут делать. Но эти игры настолько похожи между собой, что сравнения напрашиваются сами собой.
Как в "Д2", в Hard Truck правила дорожного движения предельно упрощены - полиция следит лишь за соблюдением скоростного режима. Все другие нарушения (движение по встречной полосе, столкновения и т.п.) считаются настолько незначительными, что блюстители порядка не обращают на них внимания. На дорогах очень плотный трафик, состоящий из законопослушных граждан, которые, услышав звук полицейской сирены, моментально останавливаются, что неминуемо всегда приводит к аварийной ситуации. К сожалению, модель столкновений практически отсутствует, потому что вряд ли можно назвать моделью искры, высекаемые машинами при столкновении, и полную и мгновенную потерю скорости. На мой взгляд, многотонный тягач, двигающийся со скоростью 70 миль в час при столкновении с легковым автомобилем должен превратить ее в груду металлолома и продолжить движение. Но разработчики решили иначе.
Зато в игре есть очень удачная находка - усталость водителя. Чем-то это похоже на реализацию перегрузки в авиасимуляторах, когда при превышении критического значения экран темнеет, а управление теряется. Максимальное время, которое водитель может находиться за рулем, ограничено 16 часами, поле чего он начинает неумолимо засыпать. Это выражается в том, что водитель начинает "клевать носом", на время отключаясь. С каждой минутой периоды отключения становятся все продолжительнее и продолжительнее, что в конечном итоге приводит к аварии. Так что время от времени приходится делать остановки для отдыха. Мест, где уставший водитель может найти кров и постель, на просторах Америки хоть отбавляй - это и отели в городах, и мотели на заправочных станциях, и кабина собственного грузовика.
В отличие от "Д2", города в Hard Truck гораздо больше, и в каждом из них несколько складов товаров, что, с одной стороны, позволяет выбрать самый оптимальный груз для доставки, но, с другой стороны, порождает трудности (особенно на первоначальном этапе игры, когда города не изучены) в поисках нужного склада для разгрузки. Да и сама разгрузка не так тривиальна, как в "Д2" - недостаточно остановиться около склада, чтобы задание оказалось выполненным. Нужно правильно припарковать свой трейлер - только задним ходом к разгрузочному доку. Сделать это весьма проблематично, а, учитывая, что время, отведенное на доставку груза, неумолимо стремится к нулю и держит в напряжении, кажется вообще невозможным.
Помимо плюсов, Hard Truck обладает и рядом минусов, о которых нельзя не сказать. Большинство из них относятся к графическому движку, на котором выполнена игра. Затрудняюсь сказать, какой из них более существенен. Наверное, тот, с которого я начну. Довольно часто по ходу игры приходится ориентироваться по указателям, особенно при отсутствии GPS-приемника, но прочесть надпись на указателе можно, лишь приблизившись к нему вплотную. Так как движение по трассе осуществляется на пределе скоростного режима, времени, чтобы разглядеть надпись времени практически не остается. Хотя, даже ошибочно свернув, всегда можно вернуться обратно на трассу, но драгоценное время будет потрачено.
Другой минус Hard Truck достаточно традиционен для игр, посвященных автомобилям. Это изображение погоды. Вернее, непогоды. Дождь, капающий на лобовое стекло слишком редкий, хотя громыхает будь здоров, а дворники вообще не справляются со своей задачей. Вполне допустимо и не включать дворники, дорогу прекрасно видно и сквозь капли, в противовес "Д2", в котором струи дождя полностью заливают стекло и разглядеть сквозь что-нибудь нереально. Но, в конце концов, дождь - это не самое важный элемент игры.
Модели автомашин, составляющих трафик, не блещут количеством деталей, да и количество моделей ограничено (правда, среди них есть такая редкая в автомобильных играх модель, как мотоцикл), но со своей задачей - создать атмосферу автострады - они справляются.
Если же рассматривать Hard Truck в целом, то у Sunstorm Interactive получилась очень добротная игра. Как и "Дальнобойщики-2", она основательно перекошена в сторону экономики, что, впрочем, вряд ли отпугнет от нее почитателей многоколесных хозяев больших дорог, распугивающих зазевавшихся "частников" пронзительными гудками.