Битвы железных канцлеров Сколько относительно честных способов отъема денег у населения вы знаете? Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей, для кого-то просто товарищ О.Бендер, насчитывал таковых около четырехсот. Правда, в его времена еще не было всемирного Интернета, который пополнил этот список еще на порядочное количество позиций. Небольшая компания разработчиков "Liquid Edge Games" как раз один такой способ выколачивания лишних баксов из карманов азартных игроков посредством всемирной паутины решила испробовать на практике. Ну, а что из этого вышло, вы и узнаете из этого обзора.
Roboforge (не путать с Bioforge, была несколько лет назад такая игрушка) представляет собой поединки между роботами-гладиаторами, которых игроки перед боем сами же и конструируют, плюс к тому настраивая и определяя их AI. Для этого, выбрав базовую модель робота из 12 предложенных вариантов, вы можете менять ее основные движущиеся узлы и детали, прикручивать оружие и защитные приспособления. Например, повесить меч или молот в левую руку, а на правую прикрепить щит, или наоборот. Расположить сенсоры, контроллеры, выбрать энергетические батареи, и далее в том же духе. По желанию своего робота можно как угодно раскрасить, чтобы он отличался от железных собратьев из конкурирующих организаций. Вторым этапом идет точная настройка робота, то есть выбор тактик поведения: сразу бросаться в бой, либо прыгать вокруг противника и нападать сбоку; при необходимости можно заняться и самым настоящим программированием, то есть определением последовательности действий робота.
Делается это посредством установки ограниченного количества иконок "действий" в заранее подготовленные для этого слоты, то есть никаких команд писать не придется. Но в целом, базовые принципы программирования робота все же сохраняются (чем-то "Colobot" напоминает). То есть, например, "если противник оказался на таком-то расстоянии, повернуться к нему лицом и нанести удар правой культей в высшую зону поражения". Эти зоны поражения вы можете определять сами, их местоположение от земли, передвигая "кубики" на трехмерной модели. Для выявления ошибок предусмотрен и компилятор, который сообщит вам о нестыковках в предложенных цепочках AI. Любознательные могут также поизучать прилагаемый мануал, поскольку в деле конструирования местной робототехники довольно много всевозможных тонкостей, которые большинству уважаемых читателей, полагаю, будут малоинтересны.
Также почему-то не вошла в игру и информация о предыстории появления подобных соревнований, у кого-то все же хватило сил ее придумать. Не скажу, что вышло слишком увлекательно, поэтому достаточно будет сказать, что турниры между роботами стали проводится в качестве дипломатического решения межгалактических споров между разными расами.
Но вернемся в сборочный цех. После завершения всех строительных работ самое время протестировать своего робо-воина. Для тестового боя вы можете стравить его на арене с другим своим бойцом или выбрать из базы уже готовых противников. Выигрывает тот, кто за отведенное время нанесет оппоненту больше ущерба, вроде все просто. После выявленных уязвимых мест, корректируем их и снова смотрим на результат в бою и так пока вы не решите, что ваш боец окончательно готов к серьезным испытаниям. В качестве таковых авторы предлагают проведение онлайновых чемпионатов.
Всего этих чемпионатов несколько видов, основное различие которых делит их на два класса: любительские и профессиональные. И там, и там вы можете биться просто так, либо же участвовать в рейтинговых турнирах. В любительских турнирах участвовать могут все желающие, как говорится "на халяву", а вот для участия в профессиональных придется выложить (за каждый чемпионат) полновесные 5 долларов, ни больше, ни меньше. Причем, при повышении количества участников сообразно повышается и размеры призовых. Например, при участии в турнире 128 человек приз за первое место составит 150$, за второе 50$ и далее по нисходящей. Разработчики почему-то считали, что интерес к их платным турнирам будет настолько высок, что даже придумали расценки для более массовых баталий. Так, при одновременном выяснении отношений между 1024 игроками победитель получает 1000$, ну а при 10.000 участниках - те самые 10.000$. Забегая вперед, скажу, что еще ни один турнир не собрал более полутора сотен игроков, так что планы у создателей были несколько, мягко говоря, завышены.
Да и вообще идея с платными соревнованиями, судя по всему, себя исчерпала и была засунута в дальний ящик, как не оправдавшая надежд. Со времени выхода игры профессиональные платные турниры проводились только первые полгода и последние обновление на этот счет висит от декабря 2001 года. А вот любительские турниры "на интерес" проводятся регулярно и по сей день (раз в два дня) и количество участников в них колеблется от нескольких десятков до уже упомянутых полутора сотен. В общем, круг любителей и поклонников подобного рода развлечений определился и, как это ни печально звучит, оказался куда менее прогнозируемого создателями игры. Как говорится, человек предполагает, а судьба располагает...
Если же оценивать такие внешние составляющие Roboforge, как графику и звук, то, могу сказать, что ничего особенного вы здесь не увидите. Средненько так, более чем. Впрочем, со своими задачками, отображения при помощи нескольких камер, битвы на трехмерной арене двух навороченных роботов, игрушка вполне справляется. Да и, наверное, не стоит требовать от нее большего, ведь перед нами не динамичный и взрывной "action", купающийся в море спецэффектов, а своего рода пособие для начинающих конструкторов-программистов, облаченное в азартную форму турниров между роботами. А такие программы, да еще изготовленные малобюджетными компаниями, как известно, особо красивыми и зрелищными не бывают, не их это стезя.
В заключение можно отметить, что у азартных и одновременно думающих игроков, увлекающихся конструированием вполне работоспособных виртуальных боевых моделей роботов, к тому же разбирающихся или желающих освоить принципы программирования искусственного интеллекта у последних, есть возможность поиграть в уникальный и ни на что не похожий продукт. Конечно, большого ажиотажа подобные игры по вполне понятным причинам не вызывают, большинству игроков они кажутся слишком мудреными, но на свое количество преданных поклонников этот вид "спорта будущего" может рассчитывать при любом раскладе.