С точностью до колдобины Мы видели уже немало симуляторов авторалли, причем довольно недурных, так что всякая новая игра в этом жанре воспринимается как "очередная", а заявления ее разработчиков, что это будет нечто невиданное и небывалое - как обычный дешевый пиар. Тем не менее, создателям Richard Burns Rally, похоже, действительно удалось добиться прорыва, оставив далеко позади конкурентов. Игра, носящая имя неоднократного чемпиона Великобритании и чемпиона мира 2001 года Ричарда Бёрнса, претендует на то, чтобы стать самым реалистичным симулятором ралли в истории, причем сразу во всех отношениях.
Во-первых, нам обещают чрезвычайно реалистичную физическую модель самого автомобиля, включая различные варианты узлов конструкции и их влияние на поведение машины, правдоподобную управляемость (разумеется, лучше всего ее оценят обладатели рулей) и, что, на мой взгляд, самое интересное, детальную модель повреждений, как в физическом, так и в визуальном плане. На трассе может случиться всякое - от утечки топлива или тормозной жидкости до пожара двигателя или, разумеется, столкновения с чем-нибудь не слишком мягким, с соответствующей деформацией корпуса. Как известно, отдельные идиоты из автомобильных компаний очень не любят, чтобы их машины показывали разбитыми, но на сей раз здравый смысл восторжествовал; 8 марок раллийных автомобилей, таких как Рeugeot 206 WRC 1999, Citroen XSARA T4 v. 2000 или Subaru Impreza WRX 2000, будут доступны вам в игре под своими реальными именами.
Во-вторых, реализм распространяется и на сами трассы. Они не просто воспроизводят подлинные 36 трасс ралли в разных странах мира (включая, к примеру, британские, японские, трассы в Лапландии или во Французских Альпах), но делают это буквально с точностью до каждой колдобины (а не до каждого поворота, как обычно). Трассы моделируются как трехмерные объекты, не только с подъемами и спусками, но и с колеями, ямами, ухабами, лужами, камнями - всего таких элементов на трассе могут быть тысячи. И, естественно, вы их не просто увидите, а почувствует своими колесами.
В-третьих, в игре совершенно потрясающая графика. На официальном сайте вывешены пары картинок: реальная фотография и скриншот, изображающий то же место. Не скажу, что их совсем нельзя различить. Однако без подписей было бы затруднительно сразу определить, где настоящее фото, а где нет. Если присмотреться, кое-где все же можно заметить вертикальные плоскости в кронах деревьев на ближних планах, но трава, со всеми листьями лопухов и полевыми цветами, практически неотличима от фотографии (а дорога - тем более). Естественно, великолепно выглядят и сами машины, с плавными контурами, прозрачными стеклами, бликами и т.д. и т.п. К сожалению, среди скриншотов нет изображающих аварии.
В-четвертых (и эта тема тоже касается графики), куда реалистичнее обычного и события, которые могут происходить на трассах. Плавное изменение времени суток и динамическая погода (влияющая, естественно, на поведение машины) - это само собой. Но плюс к этому - животные и птицы, с которыми вы реально можете столкнуться, зрители, которые не стоят плоскими неподвижными фигурками по бокам, а выражают свои эмоции, иногда могут по дури выскакивать на трассу, зато способны и прийти на помощь своему кумиру, быстро вытащив его застрявшую машину, а также вертолеты спасателей, прибывающие туда, где помощи зрителей уже недостаточно. Будет и возможность ремонта в реальном времени.
Прочие фичи достаточно стандартны, но от этого не становятся менее интересными. В частности, AI'шные водители будут иметь свои персональные стили, смогут совершать ошибки и врезаться. В игре будет несколько режимов, включая обучающий - автошколу в Северном Уэльсе, тренирующую гонщиков для британского ралли Forest Experience; вашим наставником там будет сам Ричард Бёрнс. Кстати говоря, ассистировать вам будет его штурман, Роберт Рейд (Robert Reid). В другом режиме более опытные игроки могут бросить вызов Бёрнсу, попытавшись побить его рекорд. Будут также режимы чемпионаты и карьеры. В сетевых заездах смогут принять участие до четырех игроков.
Проверить, насколько полно удалось разработчикам воплотить все эти замыслы, можно будет уже в ближайшие дни.