Империя под ударом Очередной герой комиксов, на этот раз французских, нашёл своё воплощение сначала в телесериале, который преимущественно шёл во франкоязычных странах, а теперь и обзавёлся своей компьютерной игрой, которую я и предлагаю вашему вниманию.
В игре вам предстоит исполнять роль богатенького Буратино по имени Ларго Винч (Largo Winch). Ларго является единственным наследником мультимиллиардера Неро Винча, который погиб при загадочных обстоятельствах больше десяти лет назад, когда наш герой был ещё ребёнком. Теперь уже взрослый и вполне самостоятельный Ларго управляет империей своего приёмного отца, причём делает это вполне успешно, приумножая оставленные ему миллиарды.
В управлении корпорацией ему помогают преданные, хотя и не совсем обычные друзья. Среди них: девушка по имени Джой, которая может положить на обе лопатки любого громилу; старинный друг отца, дающий весьма дельные советы по управлению империей Винча; обворожительная, но недоступная, как Эверест, директор агрокультурного сектора; друг-плейбой, который может подобрать отмычку к любому замку; а также хакер русского происхождения, бывший сотрудник КГБ. Вообще все хакеры в этой игре исключительно русские - как плохие, так хорошие. Интересно, чем это наши соотечественники заслужили такую честь?
Завязка игры довольно тривиальная - в мексиканской лаборатории, принадлежащей корпорации Винча, происходит несколько убийств, а один из сотрудников пропадает с важными результатами исследования и дорогостоящим оборудованием. Ларго решает выяснить, в чём дело, своими силами, пока происшествие не стало достоянием прессы. На этом вся тривиальность и заканчивается, уступая место настоящему приключенческому фильму, который будет держать вас в напряжении в течение многих часов игры.
Ощущение киношности происходящего создаётся очень грамотной работой камеры, которая не висит неподвижно где-то над левым плечом, а находится в постоянном движении. Этим же отличается и сюжет игры, который развивается с завидной для жанра приключений скоростью. Действия игрока перемежаются просчитанными и отрисованными в реальном времени сценами, которые выглядят намного уместнее и предпочтительнее привычных видеовставок.
Сюжет игры разделён на множество небольших уровней, которые сменяются весьма динамично и не успевают наскучить. Игра начинается в Нью-Йорке, где находится штаб-квартира империи Винча, а затем действия разворачиваются практически по всему миру. Расследование заставляет Ларго и его друзей путешествовать по знойным просторам Мексики, где расположена секретная лаборатория; затем отправиться в заснеженную Сибирь в поисках русского хакера, взломавшего компьютерную сеть корпорации Винча. Отдельные уровни проходят в монастыре на острове Сардиния, а также на родном для Ларго островке Сарьеване (Sarjevane) в Адриатическом море.
Отличительной чертой каждого уровня является кропотливая проработка даже самых мелких деталей. Вы никогда не спутаете Мексику с островом Сардиния, а Нью-Йорк с сибирским городком Вороград (интересно, кто придумал такое название?). В Мексике вы почувствуете, как вам становится жарко, в Сибири идёт вполне натуральный снег и не работает отопление, посёлок на острове Сардиния погряз в нищете, а от резиденции Ларго на Сарьеване веет спокойствием и благосостоянием.
Персонажи, даже второстепенные, проработаны не менее детально, чем сами уровни. Чего только стоит простой русский мужик в футболке времён московской Олимпиады с надписью на спине, который понятия не имеет об Интернете, или продавец в лавке на острове Сардиния, требовавший 50 евро за канистру бензина, отказываясь брать доллары, не говоря уже о русском хакере Владимире Костенко, который не выходил из дома раньше, чем не заминирует все подступы к своему жилищу. Одним словом, колоритными персонажами игра не обделена, и каждый новый герой обладает только ему свойственным характером и манерой общения, который надо учитывать в разговоре с ним или с ней.
Диалогов в игре хватает, а некоторые загадки решаются исключительно благодаря информации, полученной ранее в разговоре. В зависимости от выбора направления разговора можно узнать что-нибудь полезное, и напротив, неправильно занятая позиция в диалоге может погубить проделанную ранее работу. Всё как в жизни - сначала думайте, потом говорите, а иногда лучше просто промолчать.
Что касается традиционных для жанра приключений загадок и головоломок, то в игре их предостаточно, причём их сложность нарастает постепенно. Если в начале игры можно, особенно не напрягаясь, пройти несколько уровней за 10-15 минут, то затем вам придётся во всю использовать ваше вещество, чтобы продвинуться еще на пару метров. Пугаться сложностей не следует, так как все головоломки имеют весьма логичное решение, тем более, что подсказок также хватает. Немного терпения и всё получится.
Особенное внимание уделяется головоломкам а-ля Uplink (была такая игра про ), где вам придётся взламывать чужие компьютеры или снимать защиту с жёстких дисков. Такого вида головоломки встречаются на протяжении всей игры, а ломать защиту приходится чуть ли не на каждом увиденном компьютере. Поначалу вам предлагают сломать простенькую систему, а ближе к концу игры вам предстоит вломиться в компьютерную сеть ФБР! Но не только вы будете ломать чужие компьютеры, ломать будут и вас, так что будьте начеку.
Так как игра про Ларго Винча перекочевала с приставки, то наряду с загадками на сообразительность существуют элементы обыкновенной уличной драки. К счастью, для того, чтобы победить, вовсе не надо быть профессионалом в Mortal Kombat, достаточно выбрать правильные комбинации ударов, а махать руками и ногами герои будут за вас.
Отдельной похвалы заслуживает музыкальное оформление игры. В игре множество звуковых эффектов, которые заставляют поверить в реальность происходящего. Музыка ненавязчивая и достаточно энергичная, сделанная в лучших традициях приключенческого кино, расслабиться не даёт и держит в постоянном напряжении, которое можно сравнить разве что с охотничьим азартом.
Что касается озвучки героев, то тут тоже нет нареканий. Голоса актёров достаточно живые и совпадают с мимикой говорящего. Даже закрыв глаза, нельзя ошибиться, узнавая по голосу Ларго или его друга Саймона, или бандюгу из Ворограда. Единственное, что режет слух, так это диалект бармена из Ворограда, когда тот пытается говорить по-русски по телефону. Язык, который мне пришлось услышать, может быть каким угодно, но не русским. То же самое касается некоторых плакатов всё в том же Ворограде, где вместо привычной кириллицы изображены непонятные иероглифы, прочитать которые может разве что специалист по криптографии. Вспоминая Syberia, сразу понимаешь, что, по всей видимости, у Ubi Soft было похуже с русскими консультантами.
И все было бы просто замечательно, если бы не управление, которое затачивалось не столько под PC, сколько для приставок. Кнопки управления переназначить невозможно, а те, что приходится использовать - далеко не самые удобные. На первых уровнях игры параллельно с сюжетом идёт обучение игрока кнопкам и опциям игры, что, конечно, помогает разобраться с управлением, но удобства не добавляет.
Подводя итоги, можно сказать, что перед нами добротная игра в приключенческом жанре, которая продолжает довольно успешный ряд подобных игр, вышедших за последнее время. Поклонникам таких игр, как Syberia, Watchmaker или Monkey Island IV, игра наверняка понравится, так как в плане квестовой и графической составляющей она, как минимум, не уступает вышеназванным играм, а кое в чём и превосходит.