Предрассветные призраки пустыни После парадного шествия "Ghost Recon" (особенно на просторах суверенной Грузии) стало совершенно ясно, что на этом разработчики не остановятся. Тем более, всем известна любовь Red Storm ко всяческим дополнениям и mission pack'ам - достаточно вспомнить Rainbow Six. И вот результат.
Мистер Клэнси продолжает эксплуатировать сюжеты о силовых разборках Америки в сугубо личных делах стран третьего мира и после событий в бывшей республике бывшего же Советского Союза, действие переносится на засушливые области Восточной Африки. Воинствующие эфиопы, закупившись российским вооружением и бронетехникой, двинулись к стратегическим точкам близ Красного моря, на территорию мирной маленькой Эритреи. Независимая Эритрея же испросила у рулевых мировых разборок (американцев) помощи, и неутомимая "команда призраков" начинает очередное освободительное шествие по красивейшим местам "прикрасноморья".
Как и раньше, бойцы команды разнятся по своей специализации и основным характеристикам, прокачивающимся по усмотрению игрока. Есть стрелки, вооруженные M16 с подствольником M203, бойцы прикрытия с пулеметами M249, снайперы с винтовками M24, саперы со штурмовыми M4, взрывпакетами и противотанковыми установками M136. По ходу игры потихоньку в команде появляются и специалисты со своим, особенным оружием и отличными показателями характеристик. Эти элитные товарищи воюют со спаркой OICW/GL, штурмовой SA80 и родным ПКМ-ом. Помимо основного вооружения и экипировки наличествуют осколочные гранаты, бинокли, пистолеты (с глушителями и без) и прочие адские машинки.
Каждый боец имеет собственные показатели навыков работы с оружием, скрытности, выносливости и лидерства. За каждую пройденную солдатом миссию боец получает одно очко, с помощью которого можно поднять какую-либо из характеристик на единичку. Снайпер со скрытностью "8" и владением оружием "7" - это страшный человек. Хотя и он не избавлен от непредсказуемого поведения выпущенной пули. Бывает так, что после двух попаданий из "снайперки" в голову, противник еще отстреливается, а бывает, что один выстрел по ногам вырубает человека навсегда.
Восемь (да-да, всего восемь, дополнение все-таки) одиночных миссий объединены в кампанию по освобождению Эритреи. Проводятся как штурмовые операции, так и разведка боем, как пленение особо важных вражеских персон и уничтожение бронетехники противника, так и эскортирование союзников в горячих точках. Каждая миссия содержит в себе 3-4 конкретных цели, которые необходимо выполнить. В большинстве случаев, миссия проходится элементарным выносом противника с территории. Случаются, однако, и задания, ограниченные по времени. Например, в одной из начальных миссий нужно прорваться к эритрейскому перерабатывающему комплексу, который враги на данный момент минируют и уничтожить подрывников, пока они не успели сделать свое черное дело.
Противник ведет себя вполне адекватно и быстро - прячется в укрытиях, ведет (довольно метко!) огонь на поражение... А джипы со стационарными пулеметами, укомплектованные водителем, пулеметчиком и пехотой или танки могут доставить много проблем.
В мультиплеерном режиме дополнения также произошло много изменений. "Desert Siege" содержит 4 новых мультиплеерных карты, а также два новых режима игры по локальной сети или через Интернет - "Team-based Siege" и "Domination". Эти новые режимы универсальны, то есть не возбраняется мультиплеерная игра и на картах базового "Ghost Recon". Произошло также пополнение мультиплеерного арсенала - появилось 9 новых моделей оружия, включая НАТОвскую снайперскую винтовку M98, пулемет M-60 и близкую россиянам машинку "Бизон", вполне конкурентоспособную на фоне продукции концерна "Heckler & Koch".
В плане графических изменений от "Desert Siege" ожидать нечего. Миссии, конечно, весьма разнообразны и красивы, но кардинальных изменений в графическом движке со времени "Ghost Recon" не произошло. Да и удивительно было бы ожидать чего-то иного от mission pack'а. Отметим, кстати, что для инсталляции требуется наличие на жестком диске установленного "Ghost Recon"... Звук тоже не изменился, но, если помните, и в "Ghost Recon" придраться к визгу рикошетов и статическим помехам раций было очень тяжело.
Итак, "Desert Siege" получился захватывающе интересным и в меру трудным, хотя и более простым, нежели миссии "Ghost Recon". Все-таки, на ровной пустыне эфиопов заметить легче, чем русских, укрывшихся в густой субтропической растительности. Сами миссии стали чуть-чуть разнообразнее, а игра сохранила свою графику и неповторимый геймплей с элементами тактического управления группой.