Сын великой династии На земле не так много стран, богатое культурно-историческое прошлое которых всегда вызывает повышенный интерес. А посему и разработчики компьютерных игр уже в который раз ходят проторенными дорожками, пытаясь снова и снова заглянуть в мохнатое прошлое одной из великих цивилизаций и предложить свою трактовку развития событий. На этот раз для сотворения своей новой action-RPG в духе "Diablo" заглянули они в Древний Китай и основательно поворошили последние несколько лет правления династии Цинь (в английской транскрипции - Qin). Пожалуй, время правления трех императоров этой династии было одним из самых скоротечных (были и еще короче) во всей истории Китая, оно продолжалось с 221 по 207 г до н.э. и сменилось не менее прославленной династией Хань (Han), продержавшейся у власти куда дольше.
Конечно, авторы особо и не пытались с исторической достоверностью поведать нам об основных исторических событиях, для красного словца слегка изменив некоторые факты и биографии из жизни основных героев, поэтому сверять сюжетную линию по историческим учебникам лучше не стоит. Итак, главный герой принц Фу Су (Fu Su), сын Первого Императора династии шляется где-то по своим делам, когда, как говорится, "за ним пришли". Расправившись с собиравшимися арестовать его солдатами, он тайком пробирается в столицу, где встречается с другом детства Хуан Фенгом (Huan Feng). От которого узнает, что его отец, десять тысяч поклонов его императорской мудрости, отошел в мир иной, причем при весьма странных обстоятельствах, а на трон взошел его младший брат Ху Хай (Hu Hai) и стал таким образом Вторым Императором. Естественно, своей властью делиться у юного монарха в планах не стояло, а потому он приказал стереть в порошок всех своих братьев, сестер и прочих родичей, дабы под ногами не путались. Вот и придется теперь вам в лице отважного принца Фу Су, являющегося бессменным лидером вашего будущего бандформирования, выяснить причины смерти отца, пробравшись в его гробницу, еще по дороге разыскать своих жену и детей, которых коварный братец услал в неизвестном направлении.
В отличие от уже упоминавшегося "Diablo", от которого игра унаследовала даже цветовую гамму характеристик предметов во всплывающем окне, здесь можно ходить не в одиночку, а командой до пяти человек. Представленные пять классов: Paladin, Muscleman, Assassin, Wizard и Witch обладают своими особенностями, возможностью носить или использовать оружие и доспехи, а также двумя десятками уникальных скиллов каждый, на использование которых, как обычно, тратится мана. Способности эти помогают увеличить параметры героев (дальше прыгать, быстрее бегать), напугать врагов, устанавливать ловушки, вызывать животных и создавать тучу различных магических эффектов. Дерева скиллов здесь нет, просто с каждым новым уровнем открывается еще одно, на которое вы можете потратить единичку опыта. Конечно, эффект от использования скиллов на практике иногда вполне ощутим, но внешне выглядит все это куда как менее эффектно, нежели в культовом "D".
Также к отличиям от "сами знаете кого" можно отнести и способности паладина самостоятельно изготавливать и чинить предметы и оружие, плюс вставлять в них для увеличения показателей магические камушки (кузнец в деревнях это делать тоже не разучился). Прямо выходит мастер на все руки. Для этого необходимо собирать ресурсы, из которых на специальном экранчике вы можете соорудить себе лук, меч или справить новую кольчужку. Ресурсов здесь более, чем предостаточно, поэтому поначалу рука так и тянется запихнуть к себе в инвентарь и кусок дерева, и камень с дороги, и свалившийся с дерева плод. Лечиться, как и повышать уровень маны, здесь принято не склянками, а обыкновенной едой: хлебом, мясом, фруктами. После убийства животного вы можете обнаружить на земле: его кости, кожу, мясо и сухожилия.
При создании предметов следует учитывать и правило пяти элементов: вода, дерево, огонь, земля и металл. Я написал их в порядке повышения силы. А понижение силы выглядит следующим образом: металл, дерево, земля, вода и огонь (проще говоря, вода тушит огонь). Каждое животное или монстрик в игре обладает силой одного из пяти элементов, заметной при наведении на него курсора, поэтому и валить его нужно теми предметами, которые с этой силой могут справиться лучше всего. Например, силу земли лучше забивать деревом, а огонь водой. Поскольку Первый Император очень верил в силу пяти элементов, даже выбрал себе в качестве элемента - воду, цвета - черный, числа - 6, то и вам придется этим заниматься. Кстати говоря, когда последний из династии, Третий Император Зи Инг (Zi Ying), сдался в 206 г Лю Бангу (Liu Bang), лидеру повстанцев, провозгласившего себя первым императором династии Хан, его повозку везли белые лошади...
Во время путешествия с карты на карту (на ней можно для удобства обозначения мест и людей ставить свои маркеры) ваше странствие может неожиданно прерваться появившейся невесть откуда стаей волков или бандой разбойников, нечто похожее было еще в приснопамятном Fallout. Сами карты не очень большие, оббегаются за несколько минут, но порой напичканы подземельями и пещерами, которые кишмя кишат всевозможными тварями, так что на зачистку всей территории уходит вагон времени. Также по пути встречается уйма народу, с которым можно поговорить, узнать информацию, получить квестик, в общем, все как положено. За выполненные квесты или даже просто во время разговоров на вас с неба валятся тысячи единиц опыта, так что повышение уровня героев здесь происходит чуть ли не каждые пять минут. А вот характеристик у оных довольно много, помимо обычных повышаемых параметров: Str, Con, Dex, Saavy (скорость обретения опыта), Charm, Wisdom есть еще целая кучка связанных с магией элементов.
Для удобства поиска на земле выпавших из врагов и сундуков предметов авторы предусмотрели специальную кнопочку, только здесь предметы не подсвечиваются, а показываются в окошке специального меню сбоку. Довольно оригинальный, надо сказать, подход, на практике оказался очень удобным.
Внешне "Prince of Qin" выглядит на твердую четверку: классическая изометрическая проекция в приятном древнекитайском антураже, поражающем детальностью прорисовки городских улиц и дворцов с их богатым внутренним убранством, да и даже простые хижины с неизменными остроконечными крышами также вызывают положительные эмоции. По городам разгуливают отряды воинов, торговцы, нарядного вида девицы и просто бомжующие попрошайки, нередко можно встретить мотающую гривой лошадь на привязи или крепенького мула у домика фермера. По колесику мыши работает Zoom, правда при увеличении все объекты становятся расплывчатыми, но от спрайтов было бы странным ожидать иного. Погодные эффекты представлены снегом, дождем с молниями, а также наблюдается смена дня и ночи. Музыкальное оформление еще глубже погружает нас в атмосферу Древнего Китая, напевные и мелодичные композиции неспешно переливаются, словно позволяя почувствовать на себе отголоски дыхания великой цивилизации. Мультиплейер также присутствует.
В общем, большинство любителей Diablo-клонов наверняка найдут для себя что-то интересное в этой серьезной, красивой и, как ни покажется странным, глубокой игрушке, основой для которой послужили реальные исторические события. Возможно, если бы авторы развернули свои приключения в обыкновенном фэнтезийном мире, где простая борьба добра со злом выглядит проще и понятнее большинству игроков, судьба игрушки сложилась бы иначе, но они пошли по другому пути. Пути погружения игрока в сложный и удивительный мир Древнего Китая, с его подковерными интригами и непрекращающейся борьбой за власть, кровопролитными междоусобными войнами и отважными героями, олицетворением одного из которых вам суждено стать. И, можете поверить мне на слово, на сегодняшний день вы нигде более не обнаружите такого древнекитайского шарма и атмосферности, коими от души насыщен "Prince of Qin".