Трудно быть богом. И архангелом тоже. Зимней ночью по узкой горной дороге где-то в Европе ехал одинокий автомобиль. За рулем сидел молодой человек по имени Михаил Травинский (Michael Travinsky). В свете фар кружились редкие снежинки, дорога была пуста, радио наигрывало негромкую музыку. Травинский, уставший за день, мыслями был уже дома, предвкушая, как снимет в тепле пальто и усядется ужинать со своей женой Валерией. Вдруг в лицо ему ударил яркий свет, обрывая приятные грезы. Травинский вжал в пол педаль тормоза, но было уже поздно. Машина врезалась в невесть откуда взявшийся грузовик.
Из кабины грузовика вылез старик в поношенной бейсболке, явно не подходящей к сезону. Он вытер кровь со лба, а затем направился к разбитой легковушке. Осмотрев безжизненное тело за рулем, он удовлетворенно констатировал: "Ага, как раз такой покойничек мне и нужен" и принялся осторожно вытаскивать Травинского из машины...
Травинский пришел в себя в комнате, дизайн которой устарел на несколько столетий. Что ничуть не удивительно, учитывая, что он попал в средние века. Дальше выясняются еще более странные вещи. Оказывается, некий бог (судя по всему, не христианский) избрал его в качестве своего архангела, задача которого - искоренить зло в трех разных эпохах и местах: средневековье, футуристическом Берлине и неком Городе Зла. Богов, как известно, хлебом не корми, дай только заставить людей за них отдуваться...
Разумеется, в битву со злом вы отправляетесь не с пустыми руками. В каждой эпохе будет соответствующий ей набор оружия, а в средневековье и Городе Зла - еще и магия. Магия устроена исключительно удобно - она не кончается и даже, похоже, не требует перезарядки: достаточно найти соответствующие руны, и нужное заклинание можно будет применять неограниченное число раз. Кроме того, и сам ваш герой сможет перевоплощаться в пантеру, в призрака или в классического воина; эти сущности аналогичны расам или классам в обычных RPG и имеют те же особенности - у каждого свой набор умений, параметров и т.п., а также, разумеется, способность развиваться со временем.
Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что Archangel - это очередная мочиловка в жанре action, однако это не так. Как заверяют разработчики, принцип "сила есть - ума не надо" здесь не проходит (и более того - игру будет отличать невысокий уровень насилия, что совсем уж непонятно для ситуации, когда необходимо уничтожить кучу монстров). Врагов придется побеждать превосходящей стратегией и тактикой. Что, в свою очередь, не слишком просто, ибо у NPC ожидается крутой AI (впрочем, подобные обещания мы слышим от авторов каждой подобной игры, но оправдываются они, увы, не всегда).
Разработчики не стали покупать лицензию на один из ныне популярных графических движков, а написали свой собственный. Результаты получились довольно неоднозначными: им удалось добиться весьма плавной и реалистичной анимации персонажей (за основу положены движения реальных актеров), а также развести в игре весьма правдоподобную растительность - но при этом рельеф и персонажи явно страдают от угловатости. Да и с темнотой палитры, как водится, переборщили; средневековье - оно, конечно, мрачное, но не настолько же, чтобы вокруг ничего видно не было... Основной вид в игре - от третьего лица, но можно переключаться и на вид от первого (особенно это полезно, когда вы целитесь из чего-то дальнобойного).
В общем, если вам еще не надоели эклектичные соединения научно-футуристических и фэнтезийно-мистических этапов, не говоря уже о борьбе с силами всемирного (а также иномирного) зла как таковой, то этой осенью у вас будет еще одна возможность этим заняться.