Старый конь борозды не портит Давным-давно, а точнее в 1987 году, когда многих из нас еще и не планировалось, в далекой Японии большие умники из Capcom творили свое грязное дело - изобретали новый способ выкачивания денег из граждан игроков. И вот, в Америке, в коробочке с совершенно идиотским рисунком вышло чудо - Mega Man, тот самый, который не имел еще ни одной лишней цифры, ни одной лишней буквы в окончании названия. Для платформы, царствовавшей тогда с легкой руки компании Nintendo, это был прорыв! Произвольный выбор этапа вместо жесткой последовательности делал сюжет игры, как это сейчас называется, нелинейным, да и возможность заимствовать оружие у поверженных боссов произвели маленький фурорчик в широких кругах владельцев NES (Nintendo Entertainment System). Так родилась легенда о мальчике-роботе, созданном для домашней работы, но ставшего защитником мира. Однако, настоящую популярность мальчишка в синем шлемофоне и рукой-бластером обрел лишь ко второй части, поднявшей игровой уровень до небывалых тогда высот. И он пошел к нам, в будущее, по головам и платформам.
Mega Man успел претерпеть три своих основных реинкарнации, породивших три игровые серии, абсолютно не разделенные по времени в реальном мире. Mega Man, Mega Man X и Mega Man Legends. Первая серия повествовала о его приключениях под руководством создателя Доктора Лайта (Dr. Light). И были у него друзья-соратники, и даже нечто наподобие механической собаки. Действие же серии Mega Man X перенеслось в будущее, где создатель Mega Man'а был уже мертв. Герой вступил в группу Maverick Hunters, заполучив в качестве напарника Zero - длинноволосого белобрысого андроида с мечом, почти как у Дарта Вейдера. Эти игры выходили в основном на SNES. Последняя же серия - Legends перенесла героя в новое измерение - в 3D. Однако на новых платформах изменилась и его история. Фанаты впервые увидели его очеловеченного, без шлема, но с все тем же бластером, изрыгающим гигантские заряды энергии. Здесь он переродился из борца с бунтующими киборгами в охотника за сокровищами, да и вместо непрерывного действия получилось скорее приключение.
Так или иначе, Mega Man за почти что полтора десятка лет своей жизни повидал многое, он видел войны приставок, единственный, но громогласный, успех компании Sega, падение "Сатурна" и взлет PlayStation. Он проходил мимо заката Turbo Grafix, так и не успев оставить на ней свой след, знал MS-DOS и даже бывал на Windows. Он бывал на Game Gear, Game Boy и культовой Neo-Geo Pocket, успел втиснуться на Game Boy Advanced. Он покорял залы игровых автоматов. Он был главным героем 16 игр и принимал участие еще в таком же количестве! И это по самым скромным подсчетам, не считая прямые конверты с одной платформы на другую. Были и бандаевские (Bandai) куколки Mega Man'а и даже мультики с его участием. Прошу прощения за столь длительное вступление, но столь легендарная игра этого действительно заслуживает!
Итак, представляю вам Mega Man X5, пришедший на персоналки с PlayStation. Сюжет игры переносит нас в XXII век, где злодеи решили уничтожить землю, используя зловредный Sigma Virus, поражающий как людей, так и Реплоидов (Reploids) - так в игре названы роботы, аналогичные главному герою. До гибели цивилизации осталось лишь 16 часов, за которые потребуется восстановить старинную лучевую пушку и космический шаттл, чтобы предотвратить катастрофу. Однако, необходимые для ремонта детали принадлежат бывшим членам Maverick Hunters, чьими телами уже начал овладевать вирус. По этим и многим другим причинам они не сдадут без боя необходимое оборудование! Так завязывается сюжет этой игры. Впрочем, в отличие от многих игр, на этом его развитие не заканчивается, и мы плывем по течению событий практически всю игру.
Говоря же о самой игре, я вряд ли скажу что-то новое знатоку серии. Mega Man - привычная платформенная аркада, где главный герой пробирается по не слишком сложному и не слишком протяженному этапу, чтобы в конце его встретиться с большим боссом, использующим в борьбе с нами определенную последовательность движений и атак. Однако именно в этих боссах и заключается вся прелесть. Загружая спинной мозг необходимостью быстро и своевременно отдавать команды пальцам, лежащим на клавиатуре, мы радуем глаз красочным действием, получаем огромные дозы адреналина и эйфории. В общем, релаксируем.
Несмотря на то, что из всего этого следует, что Mega Man - всего лишь игра на реакцию и запоминание, она умудряется блистать разнообразием этапов, возможностей и наворотов. Основной из них - главный козырь серии - возможность получить оружие побежденного босса, правда не сразу, а через определенное количество игровых часов. В этой игре мы получаем его через ДНК поверженных киборгов. Например, убив киборга-кашалота - Duff'a McWhalen'a - мы получаем возможность стрелять падающими и скользящими по полу льдинками, а, замочив гигантского светляка-профессора, мы обретаем лазерную ракету, летящую медленно, но наносящую большой урон. У каждого босса есть свои сильные и слабые стороны. Одного легко победить электрическим оружием, другого - водяным, третьего - лазерным. И здесь помогает тот факт, что этапы в игре можно выбирать произвольно - любой из восьми, если не считать, конечно, самый первый - вступительный. Тогда на самых сложных боссов мы успеем запасти то оружие, которого они боятся. Однако, следует помнить, что, каждый раз заходя на этап, вы расходуете игровой час, приближая катастрофу. И это не зависит от того, были ли вы на этом этапе уже или нет. Мало того, силы боссов также возрастают со временем, так что какой бы путь вы ни выбрали, чем дальше вы пройдете, тем сложнее будет побеждать врагов.
Сам же процесс прохождения этапов достаточно неспешен, но требует недюжинной сноровки и реакции. Тем или иным образом мы оприходуем пузатую мелочь, прячась от их выстрелов и заряжая свой бластер, чтобы шмальнуть затем самым большим куском энергии, на который способны. Заряжать можно и оружие, доставшееся от боссов, тогда оно произведет какое либо неординарное действие, например, станет щитом или разразится невиданной по мощности атакой. Но не следует забывать, что дополнительное оружие имеет свой ресурс. И хотя мы без проблем можем его восстанавливать, подбирая выпадающие из врагов предметы, следует его беречь, как, собственно, и драгоценную жизнь.
Помимо разнообразных способов стрельбы наш Mega Man умеет карабкаться по стенам, отталкиваясь от них в прыжке, резко передвигаться в стороны или зависать в воздухе. Впрочем, его способности будут сильно зависеть от обмундирования, которого в игре будет аж четыре штуки. Дело в том, что играть можно будет просто Mega Man'ом, а можно будет и снарядить его в собранные из найденных частей доспехи. Тогда он обретет новые возможности иногда, правда, взамен старых. Чтобы добыть все эти доспехи, придется облазить этапы миллиметр за миллиметром и найти четыре частички программы, оставленной при жизни доктором Лайтом. Но пару доспехов можно получить и в самом начале игры, причем абсолютно на халяву. Один дается и так, за красивые глаза, а второй добывается несложным читом: два раза "вверх", девять раз "вниз" на начальном выборе героя перед самым первым этапом. Кроме всего прочего внимательное исследование этапов на предмет тайников обязательно принесет еще кучу всяких полезностей, вроде контейнеров с жизнью или боеприпасами, каковые можно использовать посредством меню прямо во время боя.
Однако, я чуть не забыл упомянуть о втором герое - Zero. Он так же управляем, как и Mega Man, и его можно выбрать перед любым этапом и затем сменить обратно на Mega Man'a. Различий между героями хватает, хотя на первый взгляд это не сильно заметно. Zero куда более сложен в управлении из-за отсутствия некоторых наворотов и из-за того, что он вооружен лишь мечом, следовательно, может поразить противника лишь на близком расстоянии. Его я порекомендую тем, кот уже пару раз прошел игру Mega Man'ом и жаждет новых ощущений.
Что касается интерфейса и оформления, здесь, пожалуй, Capcom сделал два шага назад. Чисто субъективно игра стала менее яркой, менее красочной. Пейзажи помрачнели, а некоторые просто потеряли в качестве и насыщенности. А вот движения персонажей стали, пожалуй, более динамичными. Вместо красочных роликов Mega Man вернулся к традиционным слайд-шоу с текстовыми диалогами. Пострадала и озвучка. Мало того, что голосов в игре просто нет, так еще и некоторые звуковые эффекты просто ни в какие ворота не лезут.
Зато интерфейс почти безупречен. Выбор этапов, установка оружия, установка элементов шаттла и лучевой пушки - все по высшему разряду. Удобное главное меню с возможностью выбрать тренировочный этап, где все в том же текстовом виде наш навигатор Alia объяснит основы игры. Меню сохранения игры и внутреннее меню, позволяющее сменить оружие, подзарядить его или использовать что-либо не вызывают нареканий.
В целом же мы получили еще одну серию популярного игрового сериала. Фанаты просто обязаны не пропустить ее, те же, кому хочется приобщиться к миру платформеров, вполне могут начать с этой игры. Старый конь борозды не портит, и некоторые огрехи в оформлении, разумеется, не помешают истинному аркаднику насладиться спасением мира и очередной историей из мира Mega Man'a и Zero.
945 Прочтений • [Mega Man X5 ( Антон Перегрузкин )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]