Прогулки с динозаврами Снова всех пользователей PC решили порадовать приставочной игрой. Перед нами "Dino Crisis 2" - боевик с видом от третьего лица, в котором нам предстоит сражаться с давно вымершими динозаврами при помощи современного оружия. Сюжет вкратце таков: в результате непонятной катастрофы во времени пропало несколько важных объектов военного назначения, и начальство решило послать группу, чтобы спасти выживших и вернуть утраченную информацию. Именно этими людьми и предстоит управлять по ходу игры. Что ж, посмотрим...
Концепция.
"Dino Crisis 2" - игра, пришедшая на PC с игровой приставки, и, как следствие, перед нами очень необычный проект. Первое, что бросается в глаза - сохраняться можно только в определенных местах, поэтому жизнью героя приходится дорожить. Кстати, эти места для сохранения являются также и "магазинами", где можно купить некоторые полезные вещи, зарядить оружие и т. п. Причем покупается все это за очки, которые вам начисляют при уничтожении врагов.
Сама игра разбита на короткие отрезки, между которыми и встречаются вышеупомянутые save-точки. Последнее, что удивило в игре - у врагов есть дурацкая привычка возрождаться: вы можете покинуть одну из локаций, в которой всех перестреляли, а затем сразу же туда вернуться - и снова встретите там недавно еще мертвых противников. Что касается самого процесса, то отстрел врагов идет довольно весело, но надоедает весьма быстро.
Кстати, нам предстоит играть за нескольких персонажей, которые будут меняться по мере развития сюжета, хотя особой разницы между ними нет.
Графика.
В этой игре использована нестандартная для PC графическая схема: вид от третьего лица с фиксированным положением камеры. Нечто подобное часто использовалось в квестах времен первых "Пентиумов". Минус здесь только один, но весьма серьезный - малый угол обзора. Это приемлемо в тех же квестах, где необходимые элементы всегда находятся в поле зрения, но для игры, единственная цель в которой - перестрелять все, что шевелится, идея не самая удачная: приходится постоянно угадывать, откуда к вам идут враги. Да и постоянное изменение вида при движении осложняет восприятие.
Что касается собственно графического исполнения, то оно, честно говоря, оставляет желать лучшего. Слабенький, почти всегда безжизненный фон и абсолютно неподвижные лица персонажей в тот момент, когда они говорят, квадратные конечности - все это не вызывает особого восторга. Спецэффекты смотрятся гораздо лучше: дым и вспышки от выстрелов в сочетании с соответствующими звуками производят приятное впечатление.
Вообще, игре явно не достает деталей: глядя на то, как из очередного хищника после попадания из пистолета выливается огромная лужа крови, можно заснуть. На врагах могли бы оставаться следы повреждений, что-то могло бы и отделиться от тела (голова, например, при удачном выстреле), но не надейтесь это увидеть. Ну и конечно, не обошлось без замечательных графических глюков: например, у T-Rex'а в одном из эпизодов таинственно пропала открытая нижняя челюсть. В то же время, анимация персонажей находится на весьма приличном уровне, особенно это касается динозавров - движения плавные и вполне реалистичные. Но, в общем и целом, огрехов хватает. Возможно, для PSX это и неплохо, но на PC c таким графическим движком Capcom опоздала на пару-тройку лет. Хотя, опять-таки, заставки красивые.
Звуковое сопровождение.
Однообразно, но в целом неплохо. Тревожная и не слишком быстрая музыка создает интересную атмосферу, а звуки всегда помогут вам узнать о приближающихся врагах. Учитывая проблемы с движком, звук иногда единственное средство быстро определить местонахождение противника. Производит впечатление звук шагов проходящего рядом доисторического чудовища, кроме того, под тяжелой поступью некоторых особей земля дрожит как во время землетрясения.
AI.
Почти полное отсутствие. Возможно, ваши враги и рады бы показать свои высокие умственные способности, да негде - в игре нет свободного пространства. В результате все бои проходят по совершенно одинаковому сценарию: толпа доисторических рептилий вываливается непонятно откуда, и по прямой они идут к цели. А игрок в это время должен в них стрелять, причем двигаться совсем не обязательно, да и не нужно. То же самое происходит при сражениях с любыми врагами. Исключение - сражения с большими и живучими динозаврами, когда необходимо постоянно перемещаться, но даже и здесь, при наличии мощного оружия можно просто расстрелять ящеров издалека.
Управление.
О том, что к PC можно подключить мышь, ребята из Capcom либо не знали, либо не хотели знать - в игре она не используется. Указателя мыши нет даже в меню, отчего я, признаюсь, отвык. Управление с клавиатуры требует времени на освоение и привыкание, но играть можно. Пример: чтобы выстрелить, нужно зажать Shift и нажать пробел. Кстати, набор возможных действий персонажа уложился в три пункта: атаковать, идти и воспользоваться инвентарем. Все остальное уложилось в одну клавишу - пробел. Вы не сможете ни прыгнуть, ни присесть по собственному желанию - любые действия возможны, только если это предусмотрели разработчики.
Итог.
Итак, мы имеем следующее. До неприличия простая и несколько однообразная игра, с очень неудачным видом и слабой графической реализацией и не слишком удобным управлением, которое приспособить под себя нет возможности. Естественно, что ни о каком многопользовательском режиме речи не идет. Зато много, даже очень много динозавров.
Когда я играл в Dino Crisis 2, меня все время не покидало ощущение, что я это где-то видел. Чуть позже вспомнил, где именно. В игре Alone in the Dark 2. Такое же управление, тот же вид с фиксированных камер, разве что сценарий другой. Ну и, конечно, графика с первой половины 90-ых годов прошлого века немного вперед шагнула. Хотя, честно говоря, Alone in the dark был интереснее. Возможно, совпадение случайно, но уж очень похоже. Все новое - это хорошо забытое старое?
Да, из несчастных динозавров при гибели выливается просто неприличное количество крови, вообще в игре много моментов, которые, видимо, должны вселять страх в сердца людей (например, T-Rex с отстреленным из гранатомета глазом). Может быть, так бы и было, если бы графика была посочнее.
Но при всех недостатках, есть и игры и один существенный плюс и минус одновременно - простота действия. Никаких интеллектуальных моментов, просто нужно стрелять во все подряд. Головной мозг полностью отключен, спинной тоже, лишь иногда пальцы шевелятся - именно так проходит игра в Dino Crisis 2. Если бы разработчики немного постарались в плане оптимизации для PC, мог бы получиться хит из тех, что нельзя воспринимать серьезно, но можно весело провести время, отдыхая перед монитором. Впрочем, если вы любите подобные игры, то и Dino Crisis 2 наверняка доставит несколько часов/дней удовольствия, хотя и вряд ли увлечет надолго.