Лунные войны Уже сколько раз использовали в своих корыстных целях бессменную спутницу нашей планеты, малышку-Луну разработчики компьютерного софта - и не подсчитать, а конца и края этому не видать. Вот и на этот раз известные специалисты по детским забавам из "Humongous Entertainment" решили развернуть там действие своей новой пошаговой стратегии, отдадим должное фантазии авторов, с весьма оригинальной игровой концепцией. Впрочем, на месте местной Луны спокойно могла бы быть какая-нибудь иная планета, ведь здесь приходится строить мосты через реки, запускать воздушные наблюдательные шары, и еще, попрошу заметить, учитывать направление ветра во время своих запусков. Многие из вас могут резонно возразить, что на Луне это невозможно, поскольку там нет атмосферы и воды, но авторов это ничуть не смутило.
Итак, в самом начале игры вам выдается на руки один единственный объект под названием "hub". Это и есть "ваше все", то бишь основная база, со смертью которой можно заказывать средней степени трезвости духовой оркестр и венки поприличнее. Из этой базы вы можете запускать в любом направлении различные объекты (в том числе и другие hub'ы), которые, пролетев немного по дуге, плюхнутся на землю в некотором расстоянии от базы. Это расстояние зависит от того, как долго вы будите "давить гашетку", чем дольше жмете - тем большее будет расстояние полета. При этом во время полета ваш объект может сместить в сторону ветер, поэтому на него приходится делать поправку.
Еще немаловажный момент - так это куда именно приземлится ваш агрегат. Он должен попасть на исключительно плоское место. Его можно построить, запустив в нужное место плоскую плиту: их в обязательном порядке необходимо ставить на реку или лаву. Если же случилась какая оказия с прицеливанием или выбором ускорения на старте (а такое бывает, увы, нередко), и он неудачно приземлится в воду, на склон горы или на чужеродный объект, то тут же раздавшимся взрывом будут пущены по ветру плоды вашей очередной попытки.
Еще одной немаловажной особенностью строительства местной инфраструктуры является тот факт, что все ваши строения связаны друг с другом энергетическими кабелями. Они появляются в момент запуска и связывают базовую станцию с вновь созданным чудом технической мысли. При этом эти кабели ни в коем случае не должны пересекаться и накладываться поверх друг друга, поэтому приходится плести свою паутинку (а еще примите во внимание и неоднородный ландшафт) при помощи весьма хитроумной сети обходных "тропинок".
Для запуска объектов в игре служит всего один ресурс - энергия. Чтобы увеличить ее приток необходимо запустить энергетические станции к местным источникам энергии в виде розоватых лужиц. Чем больше таких станций, тем больше вы можете сделать запусков за ход и тем выше шансы завалить соперника. Начало игры, кстати говоря, и сводится к быстрому захвату всех ресурсов и выбиванию оттуда загребущих щупалец противника. Потом за счет небольшого перевеса в ресурсе и грамотной обороне происходит выдавливание негодяя со всей остальной территории. Играет AI в принципе вполне нормально, хотя обыграть его с грамотным подходом к делу не проблема, вопрос времени. Главное - строить вокруг своих базовых hub'ов средства ПВО, что будут сбивать все пролетающие мимо недоразумения, и водрузить защитный щит. Его, конечно, тоже можно вывести из строя, но это не так-то просто.
Уничтожать врага можно различными бомбами и ракетами, а также можно запускать и мины. Здесь могу дать дельный совет, после однократного срабатывания противовоздушная станция на некоторое время отключается. Поэтому чтобы добить объект в ее зоне ответственности просто киньте маломощную бомбочку (или любой примитивный объект) ей на закуску, а затем вторым мощным ударом добейте охраняемую станцию. Для наблюдения за окрестностями можно запустить несколько воздушных зондов, которые будут примечать подкрадывающегося к вам противника. Конечно, если вы отключите в опциях fog of war, то и надобность в этом шпионском летуне автоматически отпадает.
Графика в "Moonbase Сommander" весьма скромна и, по нынешним меркам, чересчур схематична. Сегодня при виде подобных ландшафтов и одноклеточных строений у игроков даже не хватает сил ни на удивление, ни на язвительную ухмылку. И, тем не менее, как ни покажется странным, игра состоялась. В подобном проекте скорее важна сама идея, а не ее воплощение, хотя и прилизать последнее не помешало бы. А идея лично мне понравилась - играть в меру увлекательно.
Вы можете выбрать один из двух одиночных режимов: Skirmish или Сhallenge, последний включает в себя порядка полутора десятков миссий. Или попробовать развернуться в мультиплейере, где поддерживается до четырех игроков. Любителям моделировать свои карты наверняка придется по вкусу map editor, простой и понятный, как и все этой на Луне.
Конечно, эта игра вряд ли сможет завоевать сердца широкой аудитории и лидирующие строчки в хит-парадах, но любители необычных, но внятных пошаговых стратегий ее не пропустят, это несомненно.