И вновь продолжается бой Стратегия Real War, созданная на базе программы-тренажера для американских офицеров и посвященная борьбе армии США с организованными вооруженными силами террористов, вышла через несколько недель после терактов 11 сентября (а начала разрабатываться, естественно, раньше). Трудно сказать, насколько ей помогло это обстоятельство (среди американцев, как известно, хватает чувствительных натур, не выносящих напоминаний о неприятностях - вспомним, как сразу после трагедии американские киношники кинулись вырезать любые изображения башен-близнецов из фильмов), но, так или иначе, игра имела изрядный успех и завоевала многочисленных фанатов. Разработчики прислушались к пожеланиям последних и запустили в производство следующую игру той же серии - Real War: Rogue States.
Террористическая "Независимая Освободительная Армия" разбита, но не уничтожена. Находятся гадкие государства (не иначе как из "оси зла"), которые оказывают ей поддержку и позволяют оправиться от разгрома. И более того - теперь террористы заполучили в свои руки передовые технологии. Так что для армии, авиации и флота США (а совместные действия разных родов войск - главная суть не только первой игры, но и исходной программы для обучения военных) вновь находится работа.
В игре будут две новых кампании (за хороших и плохих парней соответственно) по 7 миссий каждая. Естественно, каждая из сторон разжилась и новыми юнитами; среди таковых у американцев бомбардировщик-"невидимка" B2, "летающая пушка" AC-130 (этот самолет с успехом применялся в Афганистане) и снайперы, а у террористов - зенитная и дальнобойная артиллерия, современный истребитель и даже некий Rail Gun - обычно этот термин встречается в фантастике, и впрямь, на одном из скриншотов видно что-то вроде боевого лазера. Короче, враги цивилизации и впрямь оснащены ее новейшими достижениями - хорошо, что это только игра... У обеих сторон будут также танки-амфибии и медицинские юниты.
AI получил дальнейшее развитие. Теперь юниты еще на базе могут получать предварительные приказы, определяющие их будущее поведение в бою. Юнитам может быть поставлена как общая задача - атаковать или обороняться, так и специфическая - скажем, подавить противовоздушную оборону или уничтожать здания определенного типа.
Заметно расширятся многопользовательские возможности. Появятся 20 новых карт, миссии с различными сценариями и правилами боя (например, с использованием одной только авиации, или, наоборот, наземных антитеррористических сил), а также новые режимы игры. В частности, можно будет образовывать альянсы и воевать двое на двое, а также разделить командование по родам войск - один игрок отвечает за наземные силы, другой за воздушные, третий за флот, и, естественно, все они при этом должны взаимодействовать. Будет и классический многопользовательский режим "захвати флаг".
Графика игры также претерпела определенные улучшения; увеличился уровень детализации, добавились новые текстуры и более разнообразная окружающая среда. Правда, относительные размеры не слишком адекватны - пехотинец выглядит выше грузовика, да и с сооружениями не все гладко - с таких коротких полос могут взлетать разве что вертолеты, но никак не реактивные истребители... Дымы не очень, зато хорошо смотрятся взрывы. Изменился также внешний вид интерфейса.
Как заверяют разработчики, игра будет одинаково интересна как ветеранам первой "реальной войны", так и новичкам. Проверить это мы сможем, скорее всего, в сентябре.