Сила одиночки В наше время игры, созданные одиночками, обычно ютятся в каталогах бесплатных программ и мало кому известны, за исключением автора и его знакомых. И нельзя сказать, чтобы это было совсем несправедливо - даже при наличии интересных идей наколеночный дизайн - он наколеночный и есть. Однако бывают, хотя и крайне редко, исключения, когда одному человеку удается создать успешный коммерческий продукт. Одним из таких исключений является Крис Сойер (Chris Sawyer) и его игра RollerCoaster Tycoon, число продаж которой достигло нескольких миллионов копий. И вот теперь, после выхода двух add-on'ов, Крис собирается выпустить вторую версию игры.
RollerCoaster - это, если кто еще не в курсе, "американские горки". Вагончики, носящиеся по всяким петлям и виражам - этакий эрзац самолета, выполняющего фигуры простого и сложного пилотажа. RollerCoaster Tycoon 2, так же, как и первая игра, относится к жанру "симулятор парка аттракционов" и позволяет вам проектировать и строить всевозможные трассы этих "горок", завлекать посетителей, следить за тем, чтобы они были довольны, а аттракцион, соответственно, приносил прибыль. Собственно, концептуально вторая игра практически не отличается от первой - различия по большей части количественные. Максимальный размер парка с "горками" теперь вырастет примерно вдвое, что позволяет, в частности, моделировать обширные навороченные трассы многих реальных американских (и не только) парков, таких как калифорнийский Magic Mountain или Great Adventure в Нью-Джерси, а также парков в Бельгии и Голландии. Игра получила лицензию Six Flags - не то компании, не то ассоциации (признаться, далек я от этого бизнеса), которой принадлежат эти парки. Правда, по отзывам тех, кто бывал там в реальности, модель этих парков в игре все же не совсем точная. Помимо пяти парков Six Flags, в игре будет также набор придуманных парков, соответствующих разным уровням сложности - 3 простых, 7 посложнее и 5 самых сложных. Но, естественно, вы сможете не только управляться с парками, включенными в игру по умолчанию, но и строить свои собственные, не заботясь об их соответствии каким-либо реальным образцам.
В понятие строительства входит не только проектирование и прокладка самих рельс, но и соответствующий дизайн окружающей территории. Это у нас никогда не заботились о таких вещах, считая, что, раз клиенты визжат на крутых спусках, то больше ничего и не надо, а на Западе любят стильные, тематические аттракционы. Темой может быть Дикий Запад с фургонами пионеров и индейскими вигвамами, север с торосами и эскимосскими иглу, Древний Египет, Древний Рим и т.д. и т.п. По сравнению с первой версией пространство игры вырастет не только по площади, но и в третьем измерении - вы сможете возводить участки трасс на значительно большей высоте. У вас будет возможность редактировать не только трассу и искусственные сооружения вокруг нее, но и рельеф местности.
Помимо общей задачи - привлечь как можно больше посетителей и получить с них как можно больше денег - вы сможете также выполнять миссии с различными условиями победы, и не только выполнять, но и создавать свои собственные - к редактору трасс теперь прилагается редактор сценариев. Посетителей, кстати, может быть много - порядка трех тысяч - причем теперь у вас будет возможность наблюдать за каждым из них: посмотреть, как его зовут, что он делает и насколько он доволен вашим аттракционом. Естественно, будет и общая статистика.
Что не было сильной стороной первого RollerСoaster Tycoon, так это графика; не потрясает она и во второй игре, хотя в экономических симуляторах это не главное. Все же определенные улучшения имеют место: анимация стала более быстрой и плавной, и игра корректно идет в различных разрешениях экрана. Возможности проехаться по собственной трассе с видом от первого лица, как в некоторых похожих играх, увы, не ожидается.