Clue Finders 4th Grade Adventures: Puzzle of the Pyramid ( Антон Перегрузкин )
Как в древнем Египте учат математику... Знакомьтесь: наши новые друзья Clue Finders, из одноименной серии обучающих игр от знаменитой Learning Company. Сегодня же мы с вами посмотрим на их приключения для четвероклашек - Загадки пирамиды (Puzzle of the Pyramid). Вместе с летающим суперкомпьютером Лаптрепом, самым умным псом планеты Сократом, Сантьяго Ривьера (Santiago Rivera - юным техником и мистером "починю все"), Лесли Кларк (Leslie Clark - библиоманкой и всезнайкой), Джони Сэвэдж (Joni Savage - основательницей и главой клуба Clue Finders) и Оуэном Лэмом (Owen Lam - обжорой и спортсменом, любителем пиццы и скейтборда одновременно) мы попадаем в Египет, где профессор показывает нам богатое убранство пирамид и чудеса жаркой страны. Но... злобный мистер Лавлес похищает сокровища, а вместе с ними и нашего наивного профессора. Он надеется получить силу хаоса египетского бога Сета, чтобы затем править миром. Надобно этого не допустить!
Итак, мы начинаем игру с одним лишь древнеегипетским манускриптом. Прочесть его мы не в состоянии, но нам готовы помочь. Для этого мы должны добыть специальные образцы древних иероглифов, которые коллекционируют местные жители. Однако, просто так они нам их не отдадут. В городе, где мы оказались, находятся несколько магазинов, владельцы которых с удовольствием помогут нам, в обмен, разумеется, на помощь с нашей стороны. Владелица почты попросит нас по нескольким признакам выбрать место назначения посылок. На географических, политических, топографических и других картах мы будем искать страну или город. В кофейне придется помочь официанту разнести чашки так, чтобы каждому посетителю досталось то количество кофе, которое он заказал - примеры на сложение или умножение. У каменотеса нашей задачей будет ответить на вопрос о древнеегипетском пантеоне богов, выбрав слово - ответ в выбитой на каменной плите истории, посвященной этой теме. В последнем же месте - швейной мастерской - нам предстоят операции с десятичными дробями. Главное - правильно подсказать хозяйке, сколько материи ей надо отрезать.
В случае успеха каждый из них даст нам часть своей коллекции иероглифов, с помощью которой хозяин сувенирной лавки расшифрует нам часть послания. Ну, а чтобы получить послание целиком, нам надо будет еще несколько раз побывать в кофейне, на почте, у швеи и мускулистого каменотеса.
Но вот послание разгадано, мы находим потайной лаз за одной из статуй, где получаем еще один манускрипт, велящий нам отправляться в путешествие, но прежде придется решить головоломку, похожую на реальный прототип тетриса.
Мы попадаем на остров мышей, разворовавших волшебные драгоценности, открывающие подземный вход в храм. Всего дверей 5, а значит, и обойти остров нам придется 5 раз, расставляя затем полученные от мышей камни в определенном порядке. Для начала пойдем к мышиному художнику. Он пишет черно-белые картины о природе, и мы должны придумывать подписи к ним, рассказывающие об изображенном действе. Делается это очень просто: из камней с написанными на них словами мы составляем предложение. Далее идем к мышиному племени. На разложенной перед ними карте нам надо рассчитать дорогу до сыра, лежащего в отдалении, а затем выбрать путь, обозначая, сколько миль идти на север, сколько на запад и так далее. Помогли племени? Айда на стройку, где мышь-прораб составляет из каменных блоков предложения и заставляет мышей-строителей отправлять вереницу камней на строительство пирамиды. Однако, чтобы его творение простояло века, смысл предложения должен быть верен и нам придется заменить пару слов. Последнее мышиное пристанище - строительство колонн заданной высоты! Задача заключается в том, что их придется складывать из частей разной длины. Здесь пригодился бы калькулятор, но лучше воспользоваться своим собственным умом.
Когда же все камешки собраны, все двери открыты, бегом в подземелье, ведь нам надо спасти весь мир в целом и профессора в частности! Я ведь забыл сказать, что за время путешествий сюжет успевал развиваться. Но как - я вам не скажу, поиграете - узнаете. В подземельях же нас ждут новые загадки. Пройдя катапульту, с помощью которых надо сбить с моста статуи крокодилов, варьируя величину угла, силу удара и вес снаряда, мы переходим к задачам, посвященным площади и периметру фигур, а также задачам на математические действия и графикам. Эти загадки открывают нам двери, за которыми нас ждут задания, похожие на кроссворд. Только здесь нам надо будет угадывать не сами слова, а то, как они пишутся. Тогда из букв мы сможем построить мост над пропастью и остановить Лавлеса и бога Сета, грозящих миру разрухой и хаосом.
Что ж, с загадками покончено. Давайте взглянем на игру с другого конца. Оформлена игра, как и большинство ее родственников по жанру, в виде анимированного квеста. Персонажи и бэкграунды прорисованы достаточно неплохо, чтобы радовать глаз. В сочетании с неплохим сюжетом, великолепной озвучкой и хорошей музыкой все это больше похоже на интерактивный мультфильм. Что же касается интерактивности, то в этом нам поможет грамотно выстроенный интерфейс. Настройки, информация о клубе Clue Finders и прочее снаряжение находятся в летающем лаптопе, а все, что можно подобрать (камни и иероглифы), помещается в рюкзак одного из участников похода и доступно в любой момент игры. В целом же игра получилась очень даже неплохой, за исключением того, что многократные повторения возрастающих по сложности задачек могут несколько надоесть. С другой стороны, перегнуть палку создателям таки не удалось, тем более что все эти задачи можно решать и без повторений в произвольном порядке (practice mode). Ну а полностью компенсировать этот недостаток позволил второй диск, прилагающийся к игре. Здесь вместе с нашими друзьями мы попадем в мистический замок, где лицом к лицу встречаемся в аркадных поединках с четырьмя злодеями из различных частей серии Clue Finders. Но это уже совсем другая история.
802 Прочтений • [Clue Finders 4th Grade Adventures: Puzzle of the Pyramid ( Антон Перегрузкин )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]