Clue Finders 3rd Grade Adventures: The Mystery of Mathra ( Антон Перегрузкин )
Загадки тропического леса Добро пожаловать в клуб любителей путешествовать, находить неприятности на свою голову в любом конце света и с честью выходить из них! Перед вами игра Clue Finders 3rd Grade - обучающий игровой комплекс для детей от The Learning Company. Сегодня наши герои отправятся в ливневые леса, где творится что-то непонятное. То и дело там пропадают животные, над землей проносится тень ужасного дракона, который, в довершение всего, похитил ученого - дядюшку одного из почтенных членов команды Clue Finders. С чем предстоит встретиться нашим молодым героям? Какое коварство и предательство предстоит увидеть? Сюжет в игре не уступает среднестатистическому мультфильму, а то и превосходит их. Но это вы оцените сами, поиграв в игру. Я же расскажу вам об умных загадках, которые не только доставят удовольствие, но и пополнят вашу (верю, и без того не пустую) копилку знаний.
Итак, поехали! После выбора сложности по тематикам задач (математика, логика, язык, научные познания, география), мы попадаем непосредственно в водоворот событий. Для начала нам предстоит побывать в Королевстве обезьян, где мы найдем первую половину ключа от старинного затерянного города, решая математические задачки. Однако, чтобы пройти на вулкан, окруженный пятью рвами, наполненными лавой, придется раздобыть специальные ягоды, растущие под присмотром обезьян. Но просто так они их не отдадут. Баш на баш - мы поможем им, они помогут нам. У первой, например, случилось происшествие: из высокой арки высыпались камни с цифрами. Их надо сложить так, чтобы получилось максимально возможная цифра. А у королевы обезьян другая проблема - она не знает, когда кормить своего домашнего Кинг-Конга. Для этого по нескольким признакам придется выделить нужный день месяца. И если гигантской обезьяне повезет, то это окажется ее день кормежки! Далее наш путь лежит мимо мемориальной таблички, на которой обозначаются даты правления великих обезьяньих королей. Известно, что один из них правил с такого-то по такой-то год. Но надпись утеряла самую важную часть - сколько же лет он правил всего? Придется восстанавливать мемориал, подбирая подходящие таблички с числами. Еще одна неуклюжая обезьянка прищемила свой хвост захлопнувшейся крышкой сундука. Открыть ее можно, лишь опустив в прорезь деньги. Нет, не думайте, что растяпа оставит нас без гроша, просто он не может выбрать какую из своих стопок денег нужно использовать, чтобы получилась начертанная на сундуке сумма. Последняя загадка в царстве обезьян - ров, полный змей. В нем, на каменной голове лежит бревно, перевешенное огромным валуном. Нам же надо уравновесить его камнями поменьше, но так, чтобы вес валуна и наших камней сравнялись - тогда получится мост, и мы отправимся к огненным рвам с лавой. Здесь нам и пригодятся волшебные обезьяньи ягоды. Решая задачи, мы будем кидать их в огромное табло с цифрами, образованными с помощью деления, сложения, умножения и вычитания. Десять примеров решены - десять букв открыты, и по образованному мосту мы перебираемся к следующему огненному рву, где сложность задания возрастает. Как только все препятствия преодолены, мы следуем несложному указанию, собранному из пяти фраз, и первая половина заветного ключа в наших руках. Но это была всего лишь первая часть нашего путешествия!
Дальнейший наш путь лежит через Лагуну Гу, где ее обитатели (в основном растительного происхождения) принимают нас за гигантских букашек. Впрочем, это абсолютно не помешает им потренировать нашу логику в многочисленных испытаниях, в обмен на которые они подарят нам мешочки с жуками. Первый же мы получим от двух старых паучих, если поможем им разобраться с обедом. Дело в том, что у одной на тарелке уже лежит две букашки с разными фигурами на спинах, а у второй всего лишь одна. Для справедливости придется выбрать ей вторую, сочетающуюся по аналогии с трапезой ее подруги. Из ленивца, же, отдыхающего под деревом, придется вытащить паразита, беспокоящего его. Как его найти во множестве насекомых на спине? Очень просто - по описанию, а заодно накормим зловредной букашкой друга ленивца - сороконожку. От такого же паразита мы избавим и дерево, растущее в лагуне. Только здесь паразит притаился под листом с нарисованной фигурой. Среди множества листьев его можно найти, лишь обнаружив незаметное отличие на этой фигуре. Теперь поможем ходячему растению, подобрав ключ с правильным словом. Выбирать его мы опять же будем по аналогии с уже имеющейся парой слов. Следующей же проблемой в лесу станет плавучий автобус. Маленькие червячки ждут своего путешествия домой, но они не знают где чье место. По описанию придется сажать кого-то из них на нужное сиденье, а остальных в том порядке, который задан в условии задачи. Что ж, теперь восстановим мост через слизистое болото, составив из бревен с цифрами математическую последовательность, и вперед - за второй половиной ключа! На водопад же, где нас ожидает сокровище, придется взбираться по пяти заколдованным лестницам. Здесь-то и пригодятся жуки из волшебных мешочков. Их придется провести снизу на самый верх по клетчатому панно, чтобы они уничтожили заклятье лестницы. Каждая клеточка имеет свой цвет и фигуру, олицетворяющую какую-либо цифру. Жук может ходить только на клетки того же что и он цвета, или с такой же фигуркой на спинке. И далеко не он будет виноват, если попадет в тупик.
Но вот закончились логические задания, и мы отправляемся в затерянный город. Однако по пути нам еще придется встретиться с обитателями крон деревьев, чтобы немножко потренироваться в картографии. Сначала мы узнаем, где находимся, разобравшись по условию, данному птицей, и карте леса. Затем мы поможем отправиться птицам на отдых в Америку. Одной из них нравится штат возле моря, другой - поближе к Мексике, третьей - штат определенной формы. Нам же надо будет указать им, какой штат кому подойдет.
Так мы попадем в затерянный город - убежище чудовища, терроризирующего лес. Путешествуя по подземным катакомбам города, мы поможем ожившим барельефам решать их головоломки, за что получим ключи в виде змей. Мы поможем разложить слова по определенным признакам, например, поделив их на позвоночных и беспозвоночных существ или на растения, растущие под землей и на ней. Другая загадка - по краткому описанию угадать существо на картинке: блоху или бабочку по фрагменту крыльев, а, может, это окажутся неимоверно увеличенные кристаллы сахара. А потом мы будем восстанавливать последовательность развития природных явлений, расставляя картинки как в комиксах. Как проходит рождение вулканического острова, как проходит солнечное затмение или цунами накатывается на берег. В гостях у черепа восстановим скелет (почти как в книжке по биологии), собрав паззл, чтобы узнать какому животному он принадлежит. Наконец, по порядку расположим элементы описания какого-нибудь научного явления, например, магнетизма. И все это ради благородной цели - спасения похищенных животных. Однако создать для них мост, по которому они переберутся через гигантское ущелье, можно будет только в очередной игре, похожей на домино. Однако, на фишках мы увидим слова вместо точек. Их надо будет составлять словами-антонимами: горячее к холодному, быстрое к медленном и так далее.
Но вот, наконец, все загадки пройдены. Теперь товарищам взрослым осталось узнать лишь о качестве исполнения этой игры, чтобы окончательно удостоверится в том, что их чаду она просто необходима для интеллектуального роста. А оформлена игра вполне неплохо - в стиле рисованного квеста с симпатичными персонажами, дающего ощущение интерактивного мультфильма, тем более что обилие сюжетных вставок еще больше делают похожей ее лучшие образцы мировой анимации. Интерфейс тоже на уровне. Даже если вы никогда не играли в игры серии Clue Finders, разобраться в нем труда не составит. Все что нужно для полноценного управления происходящим - курсор мышки, рюкзак на спине героя и летающий Лаптреп - умный компьютеризированный спутник героев. Мало того, всегда можно прервать сюжетную вставку одним нажатием, если вам, конечно, так не терпится добраться до новых загадок! Звук просто хорош, есть даже несколько песенок, в которых обитатели леса рассказывают вам о злом драконе, терроризирующем округу.
Дополнительно же подчеркну лишь то, что игру Clue Finders 3rd Grade выгодно отличает от соплеменников - обилие обучающих загадок (не зря же статья получилось такой длинной). Нет, честное слово, я еще нигде столько не видел!
994 Прочтений • [Clue Finders 3rd Grade Adventures: The Mystery of Mathra ( Антон Перегрузкин )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]