Дыхание ледяного ветра Как и следовало ожидать, Black Isle Studios - RPG'шное подразделение компании Interplay - не успокоилось на достигнутом в add-on'e Icewind Dale: Heart of Winter и собирается порадовать поклонников жанра полноценной второй серией. Радоваться придется долго - по времени прохождения Icewind Dale II более обширна, чем первая игра и add-on, вместе взятые.
Действие происходит через поколение после событий исходной игры, поэтому возможности импортировать персонажей из нее не будет (равно как и из других игр мира Baldur's Gate). Кошмар цивилизованных обитателей Долины Ледяного Ветра стал реальностью: северные орки и гоблины, наконец, объединились, и их беспощадные орды движутся на Десять Городов. Для отражения этой угрозы Города призывают под свои знамена наемников, профессиональных солдат и просто искателей приключений, обещая щедрую плату. Вы вместе со своей командой (создаваемой, как и прежде, перед началом игры, а не набираемой по дороге) прибываете в город Targos - один из Десяти. Здесь выясняется, что кое-какие гоблины уже проникли в город, и вам предстоит не только разобраться с ними, но и разузнать, кто им помогает. Разумеется, это будет лишь первый этап; о том, какие силы стоят за объединением северных варваров и их походом, вы узнаете уже ближе к концу игры...
Сюжет кампании по-прежнему будет линейным, хотя поведение персонажей, включая диалоги, зависит от их расы, класса, навыков и пола, да и набор магических артефактов (как и их местонахождение) варьируется от игры к игре, так что разные прохождения могут довольно заметно различаться. Кроме того, кампанию можно будет проходить в двух режимах - обычном и более сложном (но и более богатом возможностями) Heart of Fury. В частности, в этом режиме персонажи могут развиваться аж до 30 уровня.
Игра строится на базе третьей (а не второй, как предыдущая) редакции правил AD&D. Добавятся новые классы (варвар, монах, еще один вид чародея - sorcerer), а также новые расы и субрасы (полуорки, Drow (темные эльфы), золотые гномы, некие Tiefling и другие). Расами и классами деление не исчерпывается: так, священники и паладины могут выбирать одну из девяти религий, а монахи - монашеский орден. Понятно, что каждый такой выбор имеет сильные и слабые стороны и влияет на то, какими путями может развиваться персонаж. Один персонаж может принадлежать и сразу к нескольким классам, причем допустимых комбинаций очень много - рейнджер-друид, священник-бард и т.д. и т.п. Расширятся также возможности выбора внешности персонажа. А если вас все равно не устраивает ни один из стандартных портретов, можно будет нарисовать и импортировать свой.
В игре появятся полсотни новых заклинаний (распределенных примерно поровну между магическими классами), новые артефакты, случайным образом распределяемые по карте (некоторые из них, впрочем, можно встретить лишь в определенных местах), а также новые местности (Targos, Underdark, Холодные Болота (Cold Marshes) и т.д.). Без новых монстров, само собой, тоже не обойдется, и среди них попадаются весьма внушительные.
Для того, чтобы не запутаться в обширном мире игры, предусмотрен журнал, куда автоматически заносятся ключевые события и диалоги. Впрочем, если вы все-таки забудете, какие распоряжения вам отданы, есть возможность вернуться и переспросить.
Графика в игре строится на новой модифицированной версии движка BioWare, Infinity Engine. Мир по-прежнему предстает перед нами в изометрической проекции без возможности крутить и масштабировать изображение; зато разрешение теперь поддерживается вплоть до 2048x1536. Местность с плавным рельефом, заснеженными склонами холмов, тщательно прорисованными деревьями и прозрачной водой выглядит весьма реалистично. Само собой, магия сопровождается разнообразными спецэффектами, от огня до полупрозрачных фигур.
В общем, учитывая предыдущие достижения Black Isle Studios на ниве RPG-строительства, есть основания ожидать нового хита. И, кстати, ждать осталось совсем недолго.