В погоне за собственным хвостом! Поклонники сотовых телефонов уже давно пристрастились к забаве, пришедшей к ним с большого брата - компьютера. В особенно густонаселенных городах нашей родины и ее окраин не проходит ни дня без встречи с гением, тупо смотрящим на крошечный экранчик своего сотового и в порыве эмоций дергано тыкающим одни и те же кнопочки. Как вы поняли, виной всему игры, выходящие когда-то на "Микрошах", "Эпплах", "БэКашках" и даже модных тогда "Синклерах". Однако сегодня, несмотря на то, что многие "мобильные" процессоры уже давно обогнали по производительности старичка Z-80, иногда нет-нет, да проскакивает обратная экспансия игр с мобильного на компьютер. И чаще всего такой игрой оказывается ни кто иной, как наш блуждающий змий - Питон, Удав, Snake, называйте, как хотите, суть от этого не изменится.
И так, очередной реинкарнацией похождений Питона на персональном компьютере стала игра AxySnake от AxySoft, широко известной в узких кругах как компания, занимающаяся римейками старых, аркадно-логических игр, таких как Пакмэн и Тетрис. Как и большинство их изделий, AxySnake перенесен в полное 3D, однако, ползать по пространству из трех измерений (а это было бы, несомненно, гениальной идеей) нам не придется. Классические правила игры почти не изменились. По-хорошему, все, чего добились программисты - показали игровое поле в несколько непривычном ракурс, поместив камеру над головой змееныша.
Итак, приступим, все-таки, к объективному мытью костей. Перед запуском игры мы можем настроить параметры видеокарточки и джойстика, а уже в самой игре - расставить клавиши управления и, выбрав одну из трех змеюк разного окраса, попадаем на игровой уровень. Как я уже говорил, игра происходит с видом из-за спины, так что собственный хвост на первых порах будет встречаться нам достаточно редко. Подрасти же он сможет от поедания разбросанных по уровню яблок, грибов и еще каких-то весьма неоднозначно нарисованных фруктов. Получается, что наш хвостатый кашалотик - урожденный вегетарианец. Процессу же наедания туловища будут мешать пни, камни, пчелы, пауки и изредка встречающиеся на игровом пятачке стены. Первые и последние будут отталкивать змею при неудачном контакте, в отличие от оригинала, где столкновение было смерти подобно. Различные зловредные насекомые же будут жалить нашего подопечного пресмыкающегося за язык, ибо тот норовит сожрать все, мимо чего проползает. Не брезгует он даже камнями, которые с легкостью заглатывает, но вскоре отрыгивает. Еще из еды змею иногда будут перепадать особенные лакомства: бонусные жизни в виде сердечка, дополнительные очки, дополнительное время (о времени, отведенном на раунд, я расскажу позже) и, конечно, самое вкусное - ключ победителя, открывающий выход на следующий этап.
Что же будет препятствовать нашему успешному прохождению уровня? Правила настолько облегчены, что даже столкновение с собственным хвостом приведет всего лишь к его отсечению, а не к проигрышу. Итак, в первую очередь это столкновения с тем, чем не надо, даже поедание камней - и то будет отнимать несколько процентов вашей "жирности". Мало того, злые насекомые периодически будут уничтожать полезные фрукты прямо перед вашим носом. Но самое опасное - ограничение раунда по времени. Теперь промедление смерти подобно. В темных местах по периметру этапа нас караулят злые черные создания со светящимися глазами, если время, отведенное на сбор фруктов, заканчивается - наступает ночь, и они вылезают из укрытий, чтобы сожрать змею. Вот такой, собственно, геймплей.
Что же касается оформления, то здесь просто невозможно пропустить мимо нашего внимания очень и очень яркие, весьма привлекательные и даже немножко реалистичные текстуры. Кожа змей выглядит весьма натурально и балует разнообразием цветовых гамм. Несмотря на то, что пресмыкаются они плавно и красиво, их морда похожа на постоянно разинутую варежку, пялящуюся огромными, круглыми, торчащими из головы глазами на близлежащие вкусности и невкусности. Из-за этого голова змеи практически постоянно направлена не туда, куда ползет туловище. Это, надо заметить, весьма сильно мешает ориентироваться. Детализация остальных объектов оставляет желать лучшего, но за счет быстрого движения эти недостатки становятся практически незаметными. То же самое можно сказать и про ночных монстриков. Благо, вылезают они только тогда, когда толком их разглядеть невозможно. Наиболее неудачным же элементом декорации, на удивление, оказались задние фоны - практически всегда одинаковые, нависающие над полянкой неуклюжим забором с темной полосой внизу. Озвучка же в игре достаточно симпатична. Дешевые мелодии, сделанные на дешевом синтезаторе, отлично заменяют уже поднадоевшие профессиональные композиции дорогих игр. Не обошлось и без традиционного американского юмора - громкой отрыжки и других звуковых эффектов.
В целом же игра получилась достаточно занимательной, особенно для поклонников "Питона" и тех, кто отродясь не играл на компьютере в игры, динамичнее пасьянса "Косынка". Для первых это будет новое и интересное пополнение коллекции, для вторых - отличный способ приноровиться к видеоиграм веселым и не слишком сложным образом.