Игрушка об игрушках BumbleBeast, молодая компания из Нидерландов, готовит к выходу свою первую игру. Она посвящена очередным радиоуправляемым моделям (похоже, "игрушки об игрушках" становятся популярным жанром), но, в отличие от других игры подобного рода, на сей раз нам предлагается не аркада, а полноценный симулятор, солидности которого могут позавидовать иные "большие" автогоночные игры. Big Scale Racing моделирует реальные и к тому же популярные соревнования моделей масштаба 1:5; длина такой машины - примерно 90 см, и она оснащена настоящим бензиновым мотором. В общем, не такая уж и игрушка.
Разработчики подошли к делу со всей основательностью: физическая модель учитывает более 250 параметров одной лишь машины (включая разнообразные характеристики двигателя, колес и шин, подвески и т.д.), а есть ведь еще параметры трассы. Трасса разбита на множество маленьких треугольников, каждый из которых имеет свое покрытие, высоту и микроструктуру (благодаря чему, в частности, реалистично моделируется езда по траве и песку). Естественно, учитываются и погодные эффекты. Большое внимание уделено также столкновениям: процесс рассчитывается в динамике (а не одномоментно, как во многих играх), с учетом меняющихся сил и моментов, а также свойств материалов, участвующих в соударении.
В игре будет представлено 10 высокодетализированных моделей машин разных классов - от не слишком быстрых, зато устойчивых машин для начинающих до стремительных и вертких машин для профессионалов, а также 6 трасс, так же воспроизводящих настоящие. Как обычно, вы сможете потренироваться, соревнуясь с "призраком" лучшего результата, бросить вызов оппонентам в одиночном заезде и, наконец, побороться за приз чемпионата. При этом типов соревнований будет два: в одном участвуют машины только одного класса, в другом - все подряд.
Выбор оппонентов будет небывало широким: ожидается аж 240 AI'шных персонажей! Такое многообразие объясняется тем, что каждый AI'шный гонщик имеет 35 варьируемых параметров, определяющих как время реакции, скорость, с какой он меняет тягу или крутит руль, насколько резко он тормозит, на какой скорости предпочитает проходить повороты, какую тактику избирает, преследуя или обгоняя другую машину и т.д. и т.п.
Графика в Big Scale Racing, в общем, достаточно обычная для современных гоночных игр. Хорошо сделаны отражения в блестящих корпусах машин и в мокром асфальте. А вот сам дождь не очень: на мелких планах нормально, а на крупных его струи превращаются в какие-то широкие плоские полоски. Наличествуют в игре также туман и разные времена суток. Помимо реалистичных звуков самой гонки (а каждый треугольник трассы звучит по-своему в зависимости от покрытия, шин и скорости), нам обещают также кучу музыкальных треков на выбор. При всем при этом - аппаратные требования достаточно скромные, со всеми максимальными установками игра довольствуется уже Pentium II 300.
Многопользовательские возможности включают игру по сети (к сожалению, только локальной, до 8 игроков) и вдвоем в режиме разделения экрана.
В общем, детальная физическая модель в сочетании с недурной графикой и разнообразием компьютерных оппонентов обещают достойную внимания игру. Посмотрим, что из этого выйдет.