Лакомство в невзрачной упаковке Признаюсь, я не ожидала каких-либо откровений от игры, название которой я впервые услышала за пару секунд до попадания диска в мои руки. Обрывочные сведения гласили, что это некий квест, сделанный с помощью Macromedia, что, прямо скажу, не вызвало у меня прилива энтузиазма. Спустя пару часов, пролетевших, как один миг, я понимаю, что передо мной настоящий шедевр жанра приключений, о котором надо срочно поведать всем любителям квестов.
Джонатан и Голиаф
После победного шествия по планете таких гигантов, как Watchmaker и Syberia, игра, созданная ещё мало кому известной компанией XXV Productions осталась совершенно незамеченной российской публикой. На это есть ряд вполне объективных причин. Во-первых, мало кто захочет тратить время на игру, созданную с помощью Macromedia и Strata Studio, когда все компании пишут свои собственные движки или на крайний случай используют хорошо зарекомендовавшую себя платформу. Во-вторых, все знают, что над созданием игры трудится целая команда людей, начиная с разносчиков пиццы и кончая программистами и художниками, а Dark Fall - это целиком и полностью детище английского студента, грызущего гранит знаний в одном из университетов Лондона. И, наконец, денег на рекламу и раскрутку игры никто из гигантов игровой индустрии не жалеет, а у XXV Productions, по всей вероятности их просто не было.
Всё началось с того, что несколько лет назад играя в Myst, Джонатан Боукс (Jonathan Boakes) - горячий поклонник жанра приключений, решил сделать нечто подобное своими силами. За каких-то два неполных года ему удалось создать игру ничуть не хуже, а кое в чём и превосходящую Myst.
Атмосфера тихого ужаса
Dark Fall можно причислить к разряду самых жутких и пугающих квестов. Умело созданная атмосфера леденящего ужаса будет держать вас в напряжении всю игру с первых и до последних минут. В сравнение не идут даже такие признанные , как Alone in the Dark или Blair Witch Project, где полчища зомби и внезапные вопли заставляли игрока вздрагивать лишь на первых этапах игры, а затем не воспринимались вовсе.
В Dark Fall вы не обнаружите ни визуальных эффектов, ни внезапных пугающих криков; никто не набросится на вас из темноты очередной комнаты, ни один зомби или живой мертвец не встретиться на вашем пути. Атмосфера страха создаётся тишиной, изредка нарушаемой скрипом половиц, шёпотом, смехом детей, пением, игрой на пианино, звуками скрипки или завыванием ветра. Уже через пару минут игры вы почувствуете, как мурашки бегут по спине, и будете вздрагивать при звуке звонящего телефона. Одним словом, Хичкок был бы доволен.
Мечта охотника на привидений
Место действия игры - небольшая заброшенная железнодорожная станция городка Довертон в Дорсете, что недалеко от Лондона.
Игра начинается со звонка вашего брата, который прикупил отель в Довертоне, но столкнулся с какими-то проблемами; более того, он упоминает о призраках и привидениях и просит вашей помощи. Недолго думая, вы собираете вещи и вечерним поездом отправляетесь в Дорсет. В дороге вы позволяете себе вздремнуть, а когда открываете глаза, то оказываетесь в железнодорожном туннеле недалеко от Довертона. В темноте туннеля вы слышите голос мальчика по имени Тим, благодаря советам которого вам удаётся добраться до станции. Именно отсюда и начинается ваше приключение.
Обследовав отель и станцию, вы обнаруживаете, что ваш брат бесследно исчез вместе с двумя студентами, которые занимались изучением паранормальных явлений в Довертоне. Хотя вокруг нет ни души, вы явно ощущаете присутствие каких-то потусторонних сил. С каждой минутой, проведённой в Довертоне, ваша уверенность в том, что здесь что-то неладно будет расти как снежный ком, рискующий раздавить ваши представления о существовании призраков и загробной жизни.
Большую часть игры вы проведёте, выясняя, что же случилось с вашим братом, двумя , а также с постояльцами отеля, бесследно пропавшими 29 апреля 1947 года. За время игры вы не встретите ни одного живого человека, но при этом сможете поговорить с призраками, задать им вопросы и даже получить кое-какую помощь. Со временем ваш инвентарь пополниться различными техническими приспособлениями, которые помогут вам общаться с потусторонним миром и даже позволят заглянуть в прошлое.
В игре множество источников информации, без использования которых невозможно её успешное прохождение. Вам придётся читать вырезки из газет, театральные афиши, личную и деловую переписку постояльцев гостиницы, ресторанные меню, рисовать диаграммы, делать зарисовки и копаться в мусорных корзинах. Поэтому приготовьте заранее карандаш, бумагу и добротный словарь английского языка - не пожалеете.
Сюжет игры абсолютно нелинейный, поэтому если вы не сможете решить какую-то загадку, то не стоит отчаиваться, просто беритесь за следующую. Загадок в игре достаточно много и они самые разнообразные, как по жанру, так и по сложности. Встречаются и музыкальные загадки, и криптограммы, и закрытые комнаты и сейфы. В отличие от многих других квестов, все загадки согласуются с основной сюжетной линией, дополняя её. Среди них вы не встретите откровенно глупых или лишённых здравого смысла. Подсказок в игре предостаточно, просто будьте внимательны - и всё получится.
Ложка дёгтя
При всех своих плюсах у игры есть ряд недостатков, в основном связанных с малобюджетностью проекта. Игра идёт нормально лишь при разрешении 640x480, при более высоком разрешении что-либо разглядеть становится довольно проблематично. Управление также оставляет желать лучшего, курсор иногда не появляется где нужно, а при нажатии вперёд вас может закинуть намного дальше, чем вы планировали. По началу это может доставить кое-какие неудобства, но привыкнуть можно. Есть и другие мелкие огрехи, но они не портят общего впечатления от игры.
Послесловие
В целом замечательная игра, созданная игроком и для игроков. На диске с игрой можно найти множество интересной информации и подсказок. А на официальном сайте игры можно не только получить техническую поддержку, но и задать вопросы автору.