О чем умолчал Профессор... Трилогия Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин колец" вряд ли нуждается в представлении и пересказе сюжета. Само собой, это едва ли не самое известное произведение в жанре фэнтези уже не раз становилось темой для компьютерных игр (до сих пор помню, к примеру, очень милый гибрид стратегии и приключения War in the Middle Earth) и будет становиться впредь. Ну а после недавнего выхода фильма по первой части трилогии ("Братство кольца") сам бог (точнее, рынок) велел сделать по той же самой части игру. Занялась этим компания Surreal Software, планирующая осчастливить сразу и обладателей PlayStation 2, и пользователей PC. Забегая вперед, сразу скажем, что в планах у разработчиков и издателей выпуск игр и по остальным двум частям - надо полагать, тоже после выхода соответствующих фильмов. (Со вторым фильмом, кстати, забавная петрушка получилась. Вторая часть трилогии называется, как известно, "Две башни", и фильму надлежит называться точно так же. Но у американцев после 11 сентября это название вызывает совсем другие ассоциации. Настолько нехорошие, что это угрожает прокатному успеху картины. С другой стороны, попробуй-ка дай нетолкиеновское название - фанаты Профессора живьем сожрут, что, в общем, тоже прокатному успеху не способствует. В общем, в извечном вопросе, кто из нас двоих сошел с ума - я или мир - второй вариант ответа кажется мне все более убедительным.)
Ну да это дело будущего, а пока у нас на повестке дня "Братство кольца" (которое, впрочем, тоже дело будущего, но более близкого и определенного - игра должна выйти в четвертом квартале этого года). Разработчики обещают свято блюсти заветы джонизма-толкинизма, то бишь следовать оригиналу еще более старательно, чем в фильме. Хотя, понятно, геймплея ради кое-какие сцены пришлось дописать, но это скорее "в книге это не упомянуто, но могло бы быть", чем набившее оскомину "в книге так, а у нас будет наоборот - мы лучше автора знаем, что он хотел сказать".
По жанру это будет action/adventure. Вам предстоит управлять (судя по всему, поочередно) тремя главными персонажами: Арагорном, Гэндальфом и Фродо. Если характеризовать их в терминах традиционных RPG'шных классов, то это, соответственно, рейнджер, маг и разведчик. Как нетрудно догадаться, сильной стороной первого является бой на мечах, а также стрельба из лука. Мечом можно не просто тупо рубить подвернувшиеся орочьи головы, но и делать то же самое изящно - посредством эффектных комбо-ударов (а также красиво добивать поверженных врагов, в лучших традициях добра и благородства). Лук может использоваться не только для убиения неприятеля, но и для решения некоторых puzzle'ов, где оказавшаяся в нужное время в нужном месте стрела что-нибудь такое сдвинет, отчего что-нибудь другое придет в движение, и будет всем счастье.
Гэндальф, соответственно, крут по части магии и знает много заклинаний (по большей части вредоносных, хотя есть и оборонительные). Одна из его главных задач - замочить в Мории Бэлора (именуемого в ряде русских переводов Балрогом), но вообще он годится не только на это.
Фродо не крут ни в фехтовании, ни в боевой магии; его главный козырь - в незаметности, в чем ему, как мы помним, сильно помогает Кольцо Всевластия, по совместительству работающее генератором невидимости. Хотя, как и в книге, долгое ношение Кольца вредно - не столько, правда, в плане губительности для души, сколько в более практическом смысле привлечения внимания Саурона и компании. Впрочем, по части подраться Фродо хоть и не может тягаться с Агагорном, но тоже не полный лох; в этом ему помогает меч его дядюшки Бильбо.
Все три персонажа умеют не только атаковать, но и уходить в глухую (и, надобно заметить, эффективную) оборону. В отличие от RPG'шных традиций, у них нет кучи характеристик, навыков и повышаемых за счет набора очков уровней. Характеристики самые базовые - здоровье, сила, ну и вышеописанные отличительные способности, которые не меняются на протяжении всей игры. Но это не значит, что персонажи никак не могут улучшить себе жизнь (и, соответственно, ухудшить ее врагам); просто они это делают, используя найденные артефакты и снаряжение.
Идеология прохождения игры напоминает Dungeon Siege. Существует достаточно короткий и ясный (особенно читавшим книгу) путь к успешному финалу, но есть и куча различных ответвлений, не обязательных для прохождения, но интересных (а нередко и полезных в плане нахождения разных штуковин). В общем, выбирайте тот стиль, который вам больше нравится - на мой взгляд, очень правильный подход. Развитие сюжета поясняют четыре десятка видеороликов (причем диалоги в них взяты непосредственно из текста книги).
Графический движок представляет собой модифицированную версию Drakan 2. Без некоторой кукольности человеческих лиц не обошлось, зато монстры выглядят очень симпати... в смысле, мерзко. Плюс к этому многообразная и естественная анимация (в том числе одежды), неплохая растительность с отдельными листиками-стебельками (правда, в некоторых из готовящихся к выходу игр будет и покруче) и безупречно плавный рельеф. Ну и, само собой, всяческие спецэффекты, будь то световые (включая разное время суток), магические или, например, полупрозрачный след от быстро движущегося предмета (скажем, меча или стрелы).
В общем, любителям Толкиена наверняка будет интересно на все это взглянуть. Так что аш назг газбутулук, товарищи, и барук, как говорится, казад.
910 Прочтений • [Lord of the Rings ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]