В индустриальных джунглях выживает сильнейший. Новый бизнес симулятор от "JoWood" - продолжение первой части, вышедшей еще в далеком 1998 году, - на первый взгляд не предлагает игрокам ничего необычного. Вся задачка сводится к добыче ресурсов, производству товаров, последующей их транспортировке и продаже на рынке. В любом из десятка последних tycoon'ов приходится заниматься примерно тем же самым, просто в большинстве случаев практически всегда упор делается на какие-то определенные составляющие. Либо на какой-то определенный товар, либо на сам процесс транспортировки грузов или пассажиров (Transport Tycoon, Traffic Giant). Здесь же пошли по другому пути: просто отщипнули от большого количества многоликого представительства тиконов по небольшому кусочку, прикрепили не слишком сложную экономическую модель, непомерно усилили транспортную часть и собрали все получившиеся компоненты в едином проекте.
Правда, кое-какие отличия у IG2 все же есть и заключаются они в огромном количестве ресурсов и конечных товаров, коими вы тут можете оперировать. Их около полутора сотен, так что от столь богатых возможностей поначалу просто глаза разбегаются. Правда, вскоре выясняется, что процесс производства сумок из крокодиловой кожи практически ничем не отличается от выпуска ботинок, табуреток или автомобилей. Настроек не так много, и регулировать сам процесс можно двумя пальцами. Естественно, исходные материалы придется заготавливать разные (лес, метал, нефть...), но во всем остальном схема аналогична. Возводим специализированный магазин по продаже намеченной продукции, рядом склад и неподалеку шахты, вышки или лесопилки. На самом производстве можно определиться с объемами продукции и зарплатой рабочим. Авторы заявляют, что при недостаточном уровне зарплаты рабочие начнут устраивать стачки и забастовки, но меня пока эти безобразия не коснулись. Если ресурсы находятся далеко от города или вы хотите наладить продажи уже изготавливаемой продукции в соседних поселениях, то придется выстраивать собственные транспортные сети.
Вот с этим как раз следует основательно повозиться, поскольку вы можете переправлять грузы на автомобилях, поездах, кораблях и самолетах. При этом даже есть выбор при покупке транспортных средств (со временем появляются новые машинки, новые виды товаров и прочая), которые к тому же приходится модернизировать. Каждая инфраструктура строится отдельно и требует пристального к себе внимания и отменной отладки. Те, кто в свое время помучился с подобными трудностями по доставке грузов в "Transport Tycoon", поймет, о чем идет речь. Ведь нужно не просто связать дорогами или рельсами несколько населенных пунктов, но и указать, куда и что вести, где делать остановки, чтобы на складах не было затоваривания и магазины загружались по полной программе. На практике довольно занятная головоломка выходит.
К сожалению, задания в миссиях представленных кампаний (есть несколько по уровням сложности) особым разнообразием не балуют. Заработать столько-то мешков монет к такому-то сроку, поднять стоимость собственной компании до указанной планки, построить несколько дополнительных заведений для увеселения публики (цирк, зоопарк, стадион и т.д.). Довольно однообразные занятия получаются, и ваши AI'шные соперники в этом вопросе также не сильно помогают исправить положение. Здесь вам не "Капитализм" какой, где победу приходится буквально завоевывать, отслеживая десятки показателей, здесь все намного проще. Наладил одно производство, заработал немного денег - соорудил и наладил инфраструктуру для следующего, потом достроил недостающих дорог, освоил новый город и так до посинения. В общем, всем удается мирно уживаться на одной карте. Вы даже, если сильно добрые, можете разрешить вашим противникам использовать свою транспортную сеть. Кстати, мне весьма не понравилось практически полное отсутствие информации о противниках. Вы даже не можете посмотреть детальную информацию о работе их заведений, чего уже говорить об остальном.
Помимо кампании можно выбрать бесконечный сценарий с указанием ряда стандартных параметров и выбором противников. Также сыграть в скирмиш или мультиплейер по сети или интернету. Думаю, что соревноваться в получении максимальных барышей с реальными оппонентами намного интереснее, чем с серыми посредственностями из запрограммированной базы данных.
Графическое исполнение Industry Giant 2 выполнено в довольно стандартном ключе.
Симпатичная изометрическая перспектива с аккуратно застроенными городками, на фоне которых разъезжают по дорогам машинки, летают в поднебесье птички, да плавают по волнам касатки с дельфинами. Еще можно отметить неплохо смотрящийся океанский прибой, такую роскошь с плоских стратегиях редко показывают. Zoom по колесику мышки позволяет увеличивать или уменьшать изображение, причем детализация на максимальном уровне выполнена намного лучше, нежели в том же Car Tycoon. Так что внешний вид особых нареканий не вызывает, конечно, если не требовать от IG2 невозможного, а просто сравнивать его с аналогичными экономическими стратегиями конкурентов.
В результате получился очередной, но вполне удобоваримый индустриальный магнат, который по своим показателям, удобству управления, графике и уровню играбельности приходится в разряд крепких середнячков. Которые, впрочем, вовсе даже не собираются поражать ваше воображение невиданными фичами, тоннами мудреных графиков, сложными расчетами или заоблачными красотами, а просто тихо и без лишнего шума делают свое дело. Тикономанам этот внешне обыкновенный магнатовский пирожок, зато щедро сдобренный внутри всевозможными бесконечными товарами-специями, должен прийтись по душе. Да и не слишком обременительный, но в то же время довольно информативный интерфейс вкупе с запоминающимися мелодиями и красивыми заставочными роликами в трехмерной графике также навряд ли сможет оставить равнодушными поклонников жанра.