Разборки с богами до добра не доводят. Снова разработчики вытащили на свет божий запылившиеся мифы северных народов, сдули пыль и, не долго думая, смастерили на их базе очередную горе-RPG в духе Diablo.
Авторами нового опуса про викингов оказались Paradox Entertainment, создатели "Europa Universalis" и "Legion". Причем, на первый взгляд, получившийся компот выглядел очень даже аппетитно: красивые и аккуратные домики, расставленные по берегам рек и морей, по которым с важными минами расхаживали десятки деловитых горожан... Однако, как оказалось, за приличным фасадом не скрывалось ровным счетом ничего стоящего, но не будем забегать вперед. Местом действия для разворачивающихся событий сначала становится старушка Европа (путешествие из ирландского Дублина в самостийный Киев - до этого еще надо было додуматься...) в годах эдак 800 - 1000 от рождества сами знаете кого. После бои местного значения перекинутся и в места обитания самих богов. Одному из них даже придется преподать урок хороших манер, дабы братцу свому не пакостил и на людях не позорился.
А началось все с того, что верховный бог Один решил переправить на Землю магические руны в количестве осьми штук, чтобы там их, значит, припрятать и его подлый братец Локи не смог бы их разыскать. Но, как это обычно бывает, летучего гонца Одина внезапно из-за угла атаковали, и все руны рассыпались кто куда. Четыре попали в Мидгард (проще говоря, наш мир), а еще четыре в Утгард. С потерей этих рун темные силы стали набираться мощи и потихоньку просачиваться на Землю через прохудившиеся границы между мирами. Порядку поэтому кругом становилось меньше, а хаосу, соответственно, больше. Если вскорости руны не будут найдены и возвращены законному владельцу - наступит полный и окончательный Рагнарок (апокалипсис, если попроще).
Для выполнения такой ответственной миссии Один подобрал четырех добрых молодцев, среди которых вы и будете выбирать своего аватара в самом начале игры. В их числе трое дюже набыченных бородатых викингов и одна слащавая дамочка - дочь валькирии и простого смертного.
К превеликому сожалению, разобраться в преимуществах или недостатках героев попросту не представляется возможным (дальше пойдут одни разочарования), поскольку у них полностью отсутствует экран характеристик персонажа. А поэтому кто круче или ловчее, приходится определять исключительно на глазок. Дальше сюрпризы нарастают подобно катящемуся с горы снежному кому. Оказывается, никакого набора опыта и повышения уровней в игре также не наблюдается. Убили зверушку или монстрика какого, получите свои законные тридцать сребреников, что из него вывалились, и топайте дальше своею дорогой, больше вам ничего не обломится. Понятное дело, что подобный дилетантский подход в наше время даже на оценку удовлетворительно и то никоим образом не тянет. Вот лет эдак с десять тому назад это бы и могло прокатить, но никак не сегодня. Идем дальше, знакомство с торговцами добавляет в копилку впечатлений еще несколько дополнительных "положительных" эмоций. Начнем с того, что я до этого вообще нигде не встречал, - зачастую у торговца не будет достаточно денег(!)(речь идет не о мильонах, а о стоимости простого меча или щита), поэтому придется искать другого, либо при наборе излишнего веса просто сваливать их где-нибудь на землю. По поводу описания предметов еще больший кавардак, его здесь попросту нет. Поэтому от какого меча или топора в бою будет больше пользы, или какие доспехи лучше защищают, также приходится ориентироваться исключительно по субъективным визуальным ощущениям и, понятно, стоимости предмета.
Интерфейс, кстати, в свою очередь страдает повышенной корявостью, и состоит всего из нескольких простеньких экранчиков: инвентарь, карта, квесты - записи разговоров. Для того чтобы лечиться, необходимо как обычно использовать лечебные склянки, вот только в этих местах их почему-то никто не продает. Приходится обшаривать леса и городские дома в их поисках, потому что именно там они, родимые, в основном и выбрали место для своего гнездования. Маны, как и заклинаний, у героя также нетути, посему и необходимость в продавцах-колдунах и мана-поушинах аналогичным образом отпадает.
Поединки с монстрами радости также не вызывают и напоминают все то, о чем мы все уже давно и благополучно забыли. Хотя и выглядят людишки и твари вполне сносно, но вот плавностью передвижений похвастаться уже не могут. Да и управлять при помощи мышки интенсивностью наносимых ударов нельзя, о блокировке или уклонении никто и не вспомнил, ну и далее в том же духе. В общем, в основном здесь приходится воевать, просто кликнув на обидчика, и, периодически используя лечебные склянки, ожидать исхода поединка. Понятное дело, что файтинг сразу с несколькими бойцами противопоказан, посему приходится изматывать противника бегом и раскалывать его дружный отряд поодиночке.
Ну, и напоследок добавим чуток положительных красок, чтобы у вас не создалось впечатления, что все в "Valhalla Chronicles" так уж безнадежно. Вовсе нет. Мне так очень даже понравились качественно нарисованные бэкграунды с огромными городами ивеличественными храмами в целый экран вышиной, неплохо смотрятся и киевские деревянные избы. При этом домов в городах насчитывается по несколько десятков, а мельтешащих перед глазами жителей так и вообще не сосчитать, что листьев на дереве, попробуй-ка найди среди всей этой толпы нужного человечка - умаяться можно. Так что все, что касается работы художников и декораторов, можно оценить как хорошо, а вот за все остальное в приличном обществе обычно вызывают на ковер родителей. Нет, в самом деле негоже было выводить в люди этакого недоделанного уродца с симпатичным личиком, в результате оказавшегося всего лишь припудренным пластиковым пупсом с полным отсутствием всего того, чему полагается быть внутри. О наличии души у детища Paradox Entertainment, которое в разы проще и примитивнее даже первого Diablo, можно и не упоминать. Одно непонятно, чего же так долго отцы свою Валхаллу клепали-то, чего тянули... впрочем, теперь это не суть важно, поскольку игра морально устарела еще задолго до своего анонса, и теперь интересна будет разве что очень узкому кругу поклонников жанра.