Удовольствие третьего рода. Action-игры в аниме стиле уже давно пользуются устойчивой популярностью, для примера достаточно вспомнить хотя бы незабвенную Shogo или недавно промелькнувшую Oni. Не могу сказать точно, чем подкупает лично меня, этот оживший мир японских комиксов и мультфильмов, то ли своей специфичной картинкой, то ли закрученными фантастическими сюжетами, а может просто неподражаемым колоритом, который невозможно перепутать ни с чем. И именно поэтому я стараюсь не пропускать ни одной новинки в этом жанре, и до последнего времени они меня все же больше радовали, нежели огорчали.
Однако из любых правил бывают исключения и, к моему великому сожалению, сегодня речь пойдет об аниме-action-игре, впечатления от которой у меня остались весьма и весьма не радужные. Называется она "Tsunami 2265" и, как и большинство игр подобного рода, рассказывает о крупномасштабной борьбе за власть между двумя мега корпорациями в отдаленном будущем. На сей раз центром конфликта становится некая таинственная технология E.L.E.N.A., использование которой в одних руках может помочь решить назревающий энергетический кризис, а в других - инициировать очередной виток гонки вооружений (как это модно было говорить раньше).
Нам, естественно, предлагается выступать на позитивной стороне, старающейся подарить эту чудо-энергию всем людям, живущим на Земле. В завязке сюжета эту супертехнологию нагло похищает группа террористов и главной героине вменяется в обязанности ее поиски и возвращение в лоно "доброй стороны".
На первый взгляд у игры есть все нужные атрибуты для успеха: интересный фантастический сюжет, вполне пристойная графика, боевые операции с использованием гигантских роботов и пешие пробежки внутри зданий. Исходя из вышеизложенного, кажется, что перед нами предстает достойный преемник Shogo. Однако на поверку все оказывается совсем не так.
Сначала понимаешь, что графика далеко не так хороша, как кажется. Из-за ограничений движка действие почти все время происходит в узких коридорах, каньонах, трубах и т.п. местах с ограниченной зоной видимости. А какой action может быть в столь ограниченном пространстве - только весьма примитивный. Увидели врага в конце "коридора" и начинаете в него стрелять, а он в Вас. Естественно, Вы применяете strafe из стороны в сторону, а противник двигается строго по заложенной в него программе (некоторые индивидуумы, например, просто стоят на месте).
Боезапас никак не ограничен и с одной стороны это хорошо, но с другой стороны никаким способом нельзя подобрать никакое новое вооружение, а это уже скучно. Причем если на этапах, где надо управлять гигантскими роботами, хоть как-то выдержан паритет вооружения Вашей машины и противников, то при пеших прогулках по помещениям наша героиня смотрится весьма комично с маленьким пистолетиком против охраны с автоматами (а, как я уже говорил, перевооружиться-то не дают).
Следующий явный перегиб - это протяженность каждого из игровых этапов. Поскольку опция save во время активных действий почему-то не поддерживается игрой (сохранение идет только между уровнями), то длинные этапы становятся настоящим бичом, заставляющим Вас тратить уйму времени, только для того чтобы не бежать по одному и тому же лабиринту дважды.
И ладно бы эти этапы обладали хоть толикой разнообразия, так нет - к концу каждого складывается устойчивое чувство дежа-вю: вбегаем в "коридор", убиваем врага, натыкаемся на запертую дверь, ищем ключ, вбегаем в следующий "коридор"... и так до полного отупения. Вдобавок к этому, местность (в широком смысле этого слова) на каждом уровне ужасно однообразна, так что потерять ориентацию не составляет никакого труда. В результате, пройдя очередной этап, испытываешь не здоровый азарт, а скорее облегчение, что ЭТО, наконец, закончилось. Как Вы понимаете, такое ощущение у игрока может стать погибельным для любой игры, а уж тем более для игры жанра action.
Единственное, что остается на уровне, даже после более пристального изучения, - это сюжет. Однако при таком нудном и не затягивающем gameplay я сильно сомневаюсь, что у кого-либо хватит терпения раскрутить его нить до конца.
Вывод, я думаю, очевиден. Как бы Вы ни любили игры в жанре аниме, с "Tsunami 2265" я бы Вам все же связываться не советовал. Однако если Вы ищете реальный способ убить как можно больше своего свободного времени, получив при этом минимум удовольствия (своего рода мазохизм), то милости просим, эта игра для Вас!
P.S. Справка: Удовольствие третьего рода, это когда тебе все время очень плохо, но зато в перерывах - так хорошо!