America's Army - Operations: Defend Freedom ( IGROK )
В ответ на непонятно где и кем произведенный теракт американская армия нанесла ракетно-бомбовый удар куда попало.
(Анекдот). Уже не первый раз настоящие военные проявляют интерес, выступая в качестве консультантов или технических экспертов, к производству компьютерных игр, естественно связанных с милитаристской тематикой: стрелялки, варгеймы, различные технические симуляторы. Однако еще никогда до настоящего времени игра не делалась полностью и исключительно на деньги и по заказу военного ведомства. Которое отчего-то вывалило баснословную сумму (с шестью нулями) на бесплатную, рекламную серию от US Army (состоящую пока из пары игр "AA: Operations. Defend Freedom", и в планах - "AA: Soldiers. Empower Yourself"). Понятное дело, что за такие деньги можно и горы свернуть, хотя здесь этого и не требовалось, - необходимо было "всего лишь" приспособить последнюю редакцию движка от Unreal под мультиплейерные баталии в реальных условиях и с использованием современного оружия, используемого в армии.
В общем, в итоге получилось вполне добротная и правдоподобная стрелялка, которая с каждым днем завоевывает все больше и больше фанатов по всему миру. Даже так вышло, что авторы оказались не готовы к такому бешеному наплыву посетителей, и в спешном порядке стали запускать пачками дополнительные сервера. Боясь ошибиться, не рискну назвать точную цифру количества скачавших специальную версию Recon, прошедших все тренировочные курсы и получивших возможность повоевать на всех предлагаемых картах, но то, что она составляет несколько сотен тысяч свершившийся факт.
Кстати, о тренировке. Особенности игры накладывают на играющего ряд ограничений, которые хочешь - не хочешь, а приходится выполнять. После онлайновой регистрации на официальном сервере вы можете пройти три первых базовых тренировочных курса. Это и именуется здесь одиночной игрой. Сначала от вас потребуют продемонстрировать мастерскую пальбу по мишеням, затем заставят преодолеть полосу препятствий и наконец ознакомят с моделями оружия, представленными в игре. Замечу, что после каждого успешно пройденного курса вы должны подключиться к серверу и сохранить свои результаты, иначе дальше вас попросту не допустят.
Все оружие, между прочим, смоделировано очень точно, при этом неплохо звучит и вообще является чуть ли не эталоном того, каким оно должно быть. Перезаряжается положенное ему время и иногда даже заклинивает, добавляя в игру побольше реализму. В комплекте американские автоматы M16A2, M4A1 (с приаттаченным подствольником M203), пулемет M249 Saw, снайперка M24SWS. У противников наблюдаются родные AK-
47, AKS-74U, снайперская винтовка Dragunov SVD. При этом оружием противников вы сможете пользоваться только если подберете его на поле боя. В дополнение к этому в арсенале имеются обычные, дымовые и ослепительные гранаты да прибор ночного видения.
После этого необходимо сделать еще один, последний шаг, выиграть в онлайновом командном бое (подключение к Интернет сайтам осуществляется при помощи "GameSpy Arcade") на карте "McKenna MOUT site", где одна группа должна захватить и защитить три указанных точки, а другая - помешать ей это сделать. Вообще большинство последующих заданий именно в том и состоит, что кто-то атакует, а кто-то защищает
отведенную заданием область или зону. И даже несмотря на то, какую сторону вы выберите, вы всегда будете изображать из себя US Army Soldier, никаких бородатых русских в валенках на босу ногу или безбожно картавящих немцев среди ваших напарников не будет. Короче говоря, после всех этих квалификаций на профпригодность вы наконец получите возможность играть на любой карте и подключаться к любому серверу (пока доступны несколько мультиплейерных карт, среди которых здоровенный мост, подземные трубы, лагерь в лесу, маленький городок с церковью и т.д.), а также проходить дополнительные тренировочные курсы, включающие школу снайперов, школу рэйнджеров и десантников. Все эти школы должны появиться спустя непродолжительное время после выхода основной игры. Ближе к осени авторы планируют выпустить и диск c America's Army, содержащий все выпущенные к тому моменту дополнительные
тренировочные школы.
Геймплей в целом довольно похож на прочие командные шутеры: изучаем в снайперский прицел улицу из-за дверного косяка, бегаем в полуприседе от дверного проема к окну и обратно, прикрываем своих, подкарауливаем и потихонечку отстреливаем
чужих, переговариваемся по рации или отдаем указания жестами, когда требуется соблюдение тишины... но есть здесь и свои закидоны. В "America's Army: Operations"
категорически запрещается шалить, то есть стрелять по каким-либо сторонним объектам или же по своим, выполнять действия, противоречащие сути задания. Если вы все же
решитесь на такой отчаянный поступок, то тут же услышите гневный окрик и окажетесь... в военной тюрьме с прикроватным сортиром и небом в клеточку, что располагается в Ft.Leavenworth, штат Канзас. Неоднократные "срывы" приведут к уже совсем неприятным последствиям - полному удалению вашего аккаунта. Кстати, поклонники жестоких и
кровавых мясорубок в духе "Soldier of Fortune" также могут отдыхать, в "AA" ничего подобного не наблюдается. Никакой крови, леденящих душу предсмертных стонов, отстреленных конечностей и вываливающихся из каски мозгов. Бойцы бегают со специальными датчиками на оружии и шлемах, которые срабатывают в случае попадания.
Ну, а когда вас все же рано или поздно кончательно "убьют", боец просто снимает с себя бронированную кепочку и чинно садится на землю, ожидая окончания текущего раунда.
Напоследок пару слов о графике. Конечно, создатели "America's Army" использовали далеко не все возможности последней версии движка Unreal и развернулись, надо думать, только вполсилы, но и то, что можно наблюдать вокруг, вполне достойно уважения. Симпатичные лесные ландшафты с просеками и рощами или же городские застройки с подземными коммуникациями, вышками, складами и прочая, красивые модели военной техники, развевающиеся на воздухе флаги... буквально все вызывает восхищение. Ясно одно - все будущие творения на этом движке будут забираться в чартах на лидирующие строчки, естественно при должном усердии со стороны девелоперов. Впрочем, не следует забывать и о неслабых системных требованиях для этого прожорливого монстра. Эх, сколько мытарств было в свое время с запуском на обыкновенной компе только вышедшего тогда первого Unreal'a, не мне вам напоминать... Хотя, надо признать, что на моей машине, которой еще весьма далеко до рекомендуемых системных требований, все бегало вполне шустро.
Итого. Если вы уже устали от (хотя это, наверное, просто невозможно, но все-таки) тех стрелялок, что установлены на вашем винте, и хотите новых ощущений, пребывая в шкуре
самого доблестного, храброго и отважного воина на земле - воина звездно-полосатой орденоносной и трижды миротворческой американской армии, то и флаг вам в руки.
Конечно, сдвигать со своих насиженных мест AA никого не собирается, но как дополнительное развлечение, к тому же не требующее особых финансовых затрат со стороны пользователя, разве что на подключение к всемирной, вполне сгодится. Ну, а время покажет, мимолетным ли было такое массовое увлечение новой и красочной пропагандистской американской войнушкой, еще раз демонстрирующей всем сомневающимся, что US GI самый наикрутейший GI в мире, или же этот интерес всерьез и надолго.
Да, еще не забудьте про установку патча за нумером "1.0.1" во избежание дополнительных проблем.