Speed Challenge - Jacques Villeneuve's Racing Vision ( Phoenix )
И все-таки трасса "Формула-1" будет в России! Имя Жака Вильнева знакомо всем поклонникам кольцевых автогонок. Еще бы, одно происхождение канадца сделало бы его знаменитым, если бы он просто сел за руль, ведь его отцом был не кто иной, как легендарный Жиль Вильнев. Впрочем, Жак давно уже доказал, что он сам ничуть не уступает знаменитому в прошлом отцу в гоночном мастерстве, если не превосходит.
Судите сами: чемпион одной из самых престижных гоночных серий - CART, где в отличие от многих других гоночных состязаний идет борьба именно гонщиков, а не их машин. Вильнев не остановился на американской серии, перебрался в "Формулу-1", и сезон 1997 года канадец закончил на первом месте в личном зачете, то есть, покорил вершину мирового автоспорта, стал чемпионом мира, превзойдя тем самым и Жиля Вильнева, который, увы, чемпионом так никогда и не был. После этого события "Формула-1" в Канаде по популярности обошла традиционный хоккей, а Вильнев стал чуть ли не национальным героем. Потом, однако, наступил спад, который продолжается и по сей день: по словам хозяина "большого цирка", Жак предпочел хорошие деньги вместо хорошей машины. В обозримом будущем ожидать возрождения канадца из пепла, видимо, не приходится, поэтому всем его поклонникам остается лишь надеяться на более успешное будущее.
К чему такое длинное вступление? Дело в том, что все прекрасно понимают, что под такие "раскрученные" имена, как Вильнев или Шумахер можно выпускать любую продукцию, которая будет обречена на успех среди фанатов. Понимают это и производители компьютерных игр, возможно, даже лучше, чем кто бы то ни было. Именно поэтому и появляются один за другим продукты, в которых присутствуют знаменитые гонщики, взять хотя бы недавний картинг с Шумахером... Speed Challenge из той же серии, за Вильнева нам играть не придется, зато он, как говорят разработчики (и сам гонщик), принимал участие во всех этапах разработки игры.
Формула 1 будущего. Ночной кошмар Макса Мосли. К современной Ф1 этот программный продукт никакого отношения не имеет, но мы сможем увидеть, как себе представляет эти гонки Жак Вильнев через более чем двадцать лет. Надо сказать, сильно, по его мнению, изменится всеми любимая "формула"...
Начнем с болидов новой конструкции. Я это даже описать не могу, смотрите скриншоты. Наиболее близки по внешнему виду к этим четырехколесным мутантам спорт-прототипы, да и то с натяжкой. Во-первых, радуйтесь все - у нас снова есть слики! Покрышки с канавками протектора отправились в утиль, болиды будущего щеголяют гладкой резиной, чем мотивировано такое решение, не знаю, наверное, Вильневу так захотелось. Второе, одной из древнейших традиций Ф1 - открытым колесам - наступили на хвост: теперь часть машин имеет колеса, закрытые обтекателями (или элементами антикрыльев), для аэродинамики, кстати, очень неплохо. В то же время, часть болидов открытые колеса сохранила.
Судя по тому, как машина входит в поворот, "граунд-эффект" тоже разрешен - у меня без особых проблем получалось проходить "шпильки" на скорости под 200 км/ч, хотя эластичных "юбок" - атрибута "влияния земли" я на машинах не заметил. Сохранились антикрылья, которые стали даже более развитыми, чем сейчас. Самое интересное - машина теперь имеет закрытый кокпит, который, судя по виду глазами гонщика, стал очень просторным, да и забудьте о чудо-рулях, как о единственном источнике информации - у нас в распоряжении теперь есть три монитора и нашлемная система целеуказания. Когда увидите захват цели, поймете, о чем я. В игре можно обойтись без пит-стопов, резина не изнашивается, а машина, по всей видимости, работает на чистом воздухе - вот вам и забота об охране окружающей среды.
Управление машиной тоже изменилось. Если в современной "формуле" все рассчитано очень точно: момент торможения, идеальная траектория и т. п., то в гонках будущего дела обстоят несколько иначе. Благодаря использованию всех ныне запрещенных систем, мы можем тормозить не перед поворотом, а в процессе - представьте, как бы это выглядело сейчас. Все это открывает великолепные возможности для обгона. Динамика разгона и торможения не сильно изменилась, зато максимальная скорость выросла аж до 400 км/ч.
Машины научились саморемонтироваться, поэтому, даже впечатавшись в отбойник на максимальной скорости, вы уже вскоре сможете продолжить гонку.
Очень сильно изменилась география Ф1. Нет больше легендарных Монако и Сильверстоуна, сверхсовременного Сепанга, скоростного Хоккенхайма... Но! Да возрадуются все поклонники "Формулы-1" в РФ, в календаре чемпионата мира появился Гран-при России! Думаете в Нагатинской пойме? Я тоже так думал по простоте душевной, но не тут-то было - мы будем гоняться по Красной Площади... Я чуть с кресла не упал, когда впервые увидел то, что, по мнению Вильнева, сотворили московские власти с этим местом ради гонок - все перестроили... Впрочем, это еще ничего, вот Гран-при Египта - это совсем хорошо, вы я полагаю уже догадались, где пройдет гонка. Правильно, рядом с пирамидами, где специально для этой цели проложили хорошую асфальтовую трассу. А как вам идея промчаться по ночному Парижу? В этой игре встречаются и овальные трассы.
Если Макс Мосли видел эту игру, он, должно быть, покрылся холодным потом. Все те достижения в области безопасности, которые в последнее время сделали потенциально смертельный вид спорта хоть немного спокойнее - все они отменены. Зрители стоят прямо у отбойников, у которых нет никаких заградительных барьеров, трибуны сделаны так, что машине вылететь в них просто суждено. Разрешены все системы, которые были с таким трудом запрещены FIA, по всей видимости, вновь введены турбомоторы. Одним словом, хорошо, что это всего лишь игра.
Как это выглядит. Выглядит это хорошо. Графика, хоть и не привнесла в жанр чего-то принципиально нового, сделана красиво. Все неплохо, хотя по сравнению с сегодняшними, машины будущего страдают от отсутствия рекламы. Но вместо этого есть голографическая реклама, которая красиво вращается над трассой вперемешку с вертолетами, винтокрылые машины, между прочим, совсем не изменились. Очень порадовали столкновения и то, что происходит с машиной после этого, особенно интересно смотрятся трещины на остеклении кокпита и помехи на мониторах. Музыкальное сопровождение тоже сделано весьма прилично, хотя музыка слабо сочетается с местами, где проходят гонки. Звуки абсолютно стандартны.
Создатели игры сделали хорошую вещь, сохранив возможность настраивать автомобиль по своему усмотрению, причем этот пункт они проработали даже лучше, чем во многих симуляторах современной Ф1. Настройки очень сильно влияют на поведение машин, в то время, как во многих играх это вещь чисто номинальная. Достаточно сказать, что если автомобиль при желании можно разогнать до 400 км/ч, то с медленными настройками он никогда не поедет быстрее 320. Изменять можно очень многие элементы машин, от банального выбора резины, до тонких настроек подвески и антикрыльев. Настроив машину под медленную трассу, вы будете здорово отставать на прямых, но в поворот можно входить, вообще не трогая тормоз.
По поводу машин... Они одинаковые. Не в смысле одна разновидность на всех, а как в CART: примерно одинаковые технические возможности, скорость равная, есть некоторая разница в управляемости, но не слишком заметная. Из этого следует важный вывод - в гонке побеждает сильнейший гонщик, а не самая крутая машина, то есть вы не увидите, как машина с чемпионом мира за рулем отстает от "Феррари" по три секунды на круге. Это очень радует. В общем, это та "Формула", о которой многие мечтают, уже хотя бы из-за этого стоит познакомиться с игрой, напряженная борьба в каждом повороте гарантированна.
А при чем здесь Жак Вильнев? Да не при чем. Имя на обложке указано. С тем же успехом можно было написать любое другое. Какое имеет отношение прославленный канадец к тому, что происходит в этой игре, я не знаю, хоть бы лица показывали, а то вообще бред какой-то. Эти гонки - якобы видение канадцем чемпионата мира в будущем, подозреваю, что он собирается в нем участвовать. Почему именно через 25 лет? Видимо, создатели решили, что только к 2027 году Жак сможет снова достойно выступать в гонках высшего класса, а, может быть, именно с этой датой создатели связывают прекращение тотального превосходства "Феррари" на трассах. Хочется надеяться, что это все-таки произойдет немного раньше, а то события из игры вполне могут стать реальностью, и так уже автогиганты собираются заменить "Формулу-1" альтернативным чемпионатом.
Но оставим лирику и вернемся к нашим баранам, тем, что за рулем. Вместо знакомых фамилий пилотов "формул" здесь нас ждет какой-то зверинец, где каждый выступающий известен только под странной кличкой. Жаль, видимо, денег только на Вильнева хватило. А всего-то надо было, чтобы в будущем придумали лекарство омоложения, и под этим предлогом сделать участниками нового чемпионата Хилла, Мэнселла, Проста, Шумахера... А еще можно было перенести реальные команды и возродить некоторые безвременно усопшие. Представьте себе борьбу за победу в светлом будущем: Жак Вильнев атакует Михаэля Шумахера по внешнему радиусу, машины сталкиваются и оба вылетают в гравий, мимо проносятся борющиеся между собой Ален Прост и Нельсон Пике, вплотную за ними идет Мика Хаккинен... Дэймон Хилл вылетает в египетскую пирамиду...
Итог. Даже не знаю... Сама идея игры и общая ее реализация, в целом неплохи. Если убрать из этого программного продукта все "закосы" под реальность, получится великолепная игра, которая может увлечь сама по себе. Проблема в том, что авторы претендуют на симпатию людей, которые любят "Формулу-1", иначе они не поставили бы до боли знакомое имя Жака Вильнева в название своего творения. Авторам нужно было либо идти до конца, перенося в будущее всю современную Ф1, чтобы порадовать болельщиков знакомыми мелочами, либо, наверное, лучше вообще было не трогать имя канадца. У меня лично в процессе игры возникло весьма странное ощущение, которое в некотором роде можно назвать ностальгией по реальности: Вильнев незримо присутствует, машины при желании можно назвать болидами "формулы", но больше-то ничего нет! Нет тех соперников, которые делали (и, к счастью, делают) эти гонки интересными - вместо них какие-то безликие люди (а может быть и инопланетяне) с маразматическими кличками, нет знакомых трасс - пирамиды это хорошо, но как-то неправильно...
В общем, судите сами. Поиграть однозначно стоит, но если вы поклонник "Формулы-1" и не путаете на трассе двух Шумахеров, игра может стать некоторым разочарованием. Всем, кто к "королеве автоспорта" относится с безразличием или обладает здоровым пофигизмом, игра, безусловно, понравится - просто наслаждайтесь процессом и выбросите из головы имя на коробке.
504 Прочтений • [Speed Challenge - Jacques Villeneuve's Racing Vision ( Phoenix )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]