Смерть - дело поправимое "Ах, если бы можно было вернуть время вспять!" - кому только ни случалось восклицать эти слова, от великих поэтов до не подготовившихся к экзамену школьников. Увы, в реальности на это нет никаких шансов - однако то, что невозможно в реальности, возможно в компьютерных играх. Shadow of Destiny начинается с того, чем обычно все заканчивается - а именно, со смерти главного героя. Такое, впрочем, уже встречалось в некоторых играх - но там герою предстояло испытать карьеру вампира, здесь же он вполне обычный человек. Однако каким-то мистическим образом он получает возможность вернуться в прошлое, чтобы предотвратить собственное убийство...
Разработчиком игры (уже вышедшей на приставках и теперь ожидающейся на PC) является японская фирма Konami, памятная ветеранам вроде меня по играм 80-х годов для машин на процессоре Z80, таких как Yamaha MSX. В большинстве своем это были примитивные аркады, но попадались и подлинные шедевры типа Metal Gear. Однако Shadow of Destiny не имеет со всеми этими играми ничего большего. В ней начисто отсутствуют какие-либо элементы action (если, конечно, не относить к таковым возможность не только ходить, но и бегать). По сути, это даже не квест, это "интерактивное кино". То есть вы ходите (с видом от третьего лица) по европейскому городу XIX века, вступаете в контакт с другими персонажами и смотрите видеоролики, демонстрирующие диалоги и другие сценки. Ну и еще решаете некоторые puzzle'ы. Однако это не значит, что Shadow of Destiny - игра скучная, хотя, конечно, любителям стрелять во все, что шевелится, она вряд ли понравится. Но те, кто ценит лихо закрученный сюжет, полный тайн и интриг, привыкнув к стилю игры, уже вряд ли смогут от нее оторваться, пока не исследуют все возможные варианты развития событий. В принципе пройти игру (состоящую не то из девяти, не то из десяти частей) можно часов за шесть, но это откроет вам лишь один финал из нескольких возможных. А для того, чтобы полностью распутать все тайны сюжета, надо пройти до финала каждую из возможных линий.
В отличие от классических "интерактивных фильмов" и "квестов на полноэкранном видео", графика Shadow of Destiny - это не видеоролики с живыми актерами.
Скорее внешне игра похожа на рисованный мультфильм. Хотелось бы сказать - "на высококачественный рисованный мультфильм", но тут не все так однозначно. Действительно, анимация мимики и жестов выполнена на весьма высоком уровне, и световые эффекты тоже впечатляют, особенно в ночных и сумеречных сценах; неплохи и погодные эффекты, в частности, снег. Но в то же время уровень детализации мог быть и повыше, текстуры бедноваты, а некоторые бэкграунды откровенно убоги. Впрочем, посмотрим, не будет ли изменений к лучшему в PC'шной версии.
Разумеется, в игре, бОльшую часть которой составляют диалоги, чрезвычайно важна качественная озвучка. С этой задачей разработчики в целом справились достойно, хотя голоса пары-тройки персонажей все же не слишком удачны. Жаль, конечно, что оценить их работу смогут только те, кто хорошо воспринимает английский с голоса; субтитров, похоже, не ожидается.
В общем, Shadow of Destiny, похоже, уготована участь "хита для узкого круга": игра изначально не рассчитана на широкую аудиторию, но тем, на кого она рассчитана, должна понравиться.