Партизаны Не успели отшуметь бои местного значения, проведенные на стороне Советской Армии, а разработчики из Bohemia подготовили очередное продолжение успешной игры Operation Flashpoint. Так как в конфликте принимали участие три стороны - НАТО, Советский Союз и отряды Сопротивления, а первые две части игры были посвящены первым двум силам, само собой разумеется, что третья часть посвящена Сопротивлению. Игроку предлагается сыграть роль отставного спецназовца Виктора Троска (Victor Troska), волею обстоятельств возглавившего партизанский отряд.
Разработчики создали полностью новый остров, площадью более 100 кв. км, находящийся неподалеку от уже знакомых по первым двум частям игры островов. Как всегда, игровой мир поражает своими масштабами и реальностью. Расстояние, которое иной раз приходится покрывать за миссию, исчисляется несколькими километрами, которые можно пройти как угодно - по дороге или напрямик, и везде мир будет одинаково детален. К сожалению, природа острова включает в себя лишь растительный мир. Ни животных, ни насекомых во время прогулки по просторам Наговы встретить не удастся, хотя звуковая дорожка явно говорит, что на острове есть, как минимум, птицы. Но это общий недостаток всей серии Operation Flashpoint.
Видимо, стремясь разнообразить игру, а заодно проверить некоторые свои идеи и возможности графического движка, разработчики первую часть игры сделали совсем не похожей на свои предыдущие творения. На протяжении нескольких миссий перед нами разворачивается картина мирной жизни на острове Нагова, где живет главный герой. При этом подавляющую часть времени играющий просто наблюдает за перемещением героя и слушает диалоги персонажей. Приблизительно минут 30 игры заполнено видеороликами, которые можно, в принципе, пропустить, но при этом теряется сюжетная нить. Все возвращается на круги своя (Resistance становится военным симулятором), когда после вынужденного предательства Виктор Троска по приказу полковника Советской Армии Губы проникает в лагерь повстанцев, чтобы передать координаты лагеря оккупационным властям.
Идея превратить тактический шутер в нечто большее, приблизив его если не к RPG, то к некоторому подобию adventure, сама по себе заслуживает похвалы. Но мирная жизнь в целом и жилые постройки изображены из рук вон плохо. Пустые дома и улицы вполне объяснимы в зоне военных действий, но в обычной жизни это нагнетает уныние и страх. Попытавшись воспользоваться лифтом в одном из домов близ автобусной остановки, вместо того, чтобы нажать на кнопку, Виктор Троска попытался вылезти в шахту лифта. Да и лица персонажей, особенно женские, выглядят как резиновые маски. Движения гражданских лиц напоминают походку взрослых из рекламы детских подгузников . Видимо, движок игры рассчитан на то, чтобы показывать вооруженных людей.
Война на стороне Сопротивления носит весьма специфический характер. Речь идет не о том, что Виктор Троска с самого начала является командиром отряда, а о самой специфике партизанских действий. Как известно, у партизан за спиной нет великолепно отлаженной машины снабжения. Все, на что они могут рассчитывать - это трофеи, добытые в бою. Поэтому каждая новая единица оружия или техники попадает в арсенал отряда и становится доступной в следующих миссиях. Так что, стоит внимательно осматривать поле боя на предмет новых образцов вооружения и не терять свое. Это же касается и бойцов отряда - с каждым новым выполненным заданием они начинают сражаться все лучше и лучше, так что нужно стараться минимизировать потери, для повышения эффективности боевых действий.
Ничего революционно нового во втором дополнении к Operation Flashpoint, кроме новых видов оружия и транспортных средств нет. Качественный взгляд на возможный конфликт в середине 80-х прошлого века со стороны третьего участника противостояния. Попытка создать картину мирной жизни, раздавленной гусеницами советских танков, явно не удалась, но фатально продукт не испортила.