Тени прошлого В последнее время наметилась не слишком здоровая тенденция в кругу компаний, издающих компьютерные игры. Они стараются выпускать не только новинки, но и все остальные игры, которые оказываются в закромах разработчиков, попавших под их теплое крылышко. В результате на свет появляются продукты трех- и более летней давности, которые уже ни по каким стандартам не соответствуют веяньям сегодняшнего дня.
Не обошла эта беда и российских издателей. В частности, буквально на днях компания Бука "выкинула" на игровой рынок очередную "новинку" в разделе игр для детей, под названием "День спящего дракона". Я сразу заподозрил неладное, увидев примитивную картинку на обложке диска, и мои подозрения серьезно укрепились, когда на задней стороне я нашел надпись мелким шрифтом "1997 Scholastic Inc". Когда же я запустил эту игру, то понял, что передо мной как раз один из тех самых лежалых продуктов, который каким-то чудом достиг нашего рынка спустя пять лет после появления на свет.
По своим идеям и сюжету игра относится к жанру "детских обучающих" (тех, что для самых маленьких) и рассказывает нам о похождениях неких созданий странного вида (почему-то именуемых драконами) в преддверии большого местного праздника "Дня спящего дракона". Естественно, чтобы поучаствовать в празднике, главному герою, по имени Гоша нужно собрать определенный набор предметов, каждый из которых будет дарован ему в обмен на решение простой логической, математической или лингвистической головоломки. Одним словом перед нами оказывается вполне стандартное детское "обучение в приключении".
И все бы было ничего, но визуальный ряд игры не просто бледен, а местами откровенно убог. Игра идет в крошечном окошечке размером 640х480, категорически отказываясь разворачиваться на весь экран. Более того, между некоторыми локациями есть плавные переходы с использованием видеороликов (для того времени это видимо был верх новаторства), так вот эти "мультики" идут в еще меньшем разрешении 320х200 (тоже в окошечке) и разглядеть их можно только с использованием сильного увеличительного стекла.
Кто-то может попытаться возразить мне, сказав, что ключевым является играбельность, а не внешность. Увы, я категорически не согласен с такой позицией. Да, я иногда и сам снимаю с полки старенькие игры, чтобы предаться чувству ностальгии, однако такие экскурсы в историю редко длятся больше одного вечера. А в данном случае мне предлагают игру пятилетней давности для того, чтобы я дал ее своим детям, которые уже давно прекрасно знают, как выглядит качественно нарисованный трехмерный компьютерный персонаж.
В такие моменты мне становится очень обидно, особенно оттого, что на нашем рынке катастрофически не хватает детских игр с обучающим или развивающим уклоном. А на большинство новинок в этом жанре почему-то либо невозможно смотреть без слез, либо тяжело играть даже взрослому. Возможно, когда-нибудь издатели и разработчики поймут простую истину, что обучающие игры ни в коем случае не должны отставать от стандартов, иначе никто не будет в них играть. Остается только надеяться, что произойдет это прозрение все же еще в этом столетии...