Moto GP: Ultimate Racing Technology Platinum ( Narratius )
Быстрее ветра Долгое время среди мотосимуляторов лидировала фирма EA Sports со своей серией Superbike. Но с выходом MotoGP Ultimate Racing этому пришел конец. Climax Development удалось совместить в одной игре все компоненты успеха - красивую и при этом быструю графику, достоверность и увлекательность игрового процесса. Даже если Вы никогда не относили себя к поклонникам мотоциклетного спорта и во время трансляций Гран При всегда переключаете телевизор на другой канал, настоятельно советую попробовать свои силы за рулем двухколесного зверя.
В игре воспроизведены 10 трасс, расположенных по всему миру. Почти все они знакомы поклонникам авто- и мотогонок, как по телетрансляциям, так и по другим играм. Все они выполнены максимально точно, это касается и конфигурации, и окружения трасс. Полной неожиданностью для меня стали видеоролики, рассказывающие о стране, принимающей Гран При. Конечно, ничего сверхъестественного в ролике не показывают, но определенную роль в погружении в атмосферу предстоящего соревнования ролик играет.
Кстати о погружении. Давно замечено, что, увлекшись хорошей игрой, человек начинает отождествлять себя с главным персонажем - заглядывать за край монитора, уклоняться от препятствий или выстрелов и т.п. Так вот, MotoGP заставит практически полностью повторять действия гонщика, например, наклоняться в поворотах. Единственное, что не удастся повторить - кульбиты при падении. Движения гонщиков выполнены очень естественно, это относится не только к падениям, но и к поведению на мотоцикле. Любо-дорого посмотреть на то, как гонщик поднимается после падения или радуется победе.
Обычно после завершения гонки в играх управление передается в меню, вернее, в таблицу результатов, либо таблица показывается на фоне повтора гонки. В MotoGP поступили по-другому - показывается таблица результатов, под которой победитель выполняет различные зрелищные приемы - поднимает мотоцикл на заднее колесо, стартует с места с прокруткой колес и облаком дыма от сгоревшей резины и многое другое.
Раз уж речь зашла о зрелищных приемах, необходимо остановиться на режиме аркады. В какой-то степени этот режим напоминает фигурное катание. Попробую объяснить. Каждый заезд оценивается по двум параметрам - техника езды и артистизм. Первый параметр описывает насколько быстро и правильно гонщик едет по трассе, а второй - насколько красиво он это делает, и какое удовольствие получают зрители, наблюдающие за гонкой. И вполне возможно набрать очков больше, чем победитель, если во время гонки выполнить несколько зрелищных трюков.
Одним из важных слагаемых успеха гоночных игр является способность игры передать ощущение скорости. MotoGP по этому параметру может дать фору любой игре. При разгоне мотоцикла почти до 300 километров в час голова начинает немного кружиться, а руки самопроизвольно сильнее сжимают клавиатуру. При этом наступает состояние эйфории, в котором очень легко пропустить поворот, что чаще всего заканчивается вылетом в гравийную полосу безопасности. Ощущение скорости передается за счет быстрой графики и нехитрых визуальных эффектов - по мере увеличения скорости гонщик все дальше удаляется от камеры, а элементы картинки теряют четкость. Выглядит это потрясающе.
Гоняться в солнечную погоду очень приятно и красиво - реалистичные тени от всех предметов на трассе, солнечные блики, но все это вполне распространенные эффекты, наличие которых вполне ожидаемо. Совсем другое дело в изображении непогоды, в частности, дождя. Мало изменить параметры сцепления шин с дорогой и включить солнце, нужно еще добавить воду на асфальт, изобразить струи дождя и т.п. MotoGP справляется с передачей дождя на "отлично". Асфальт не только становится более темным и приобретает способность отражать предметы, его действительно покрывает тонкий слой воды. Из-под колес мотоциклов вздымается шлейф брызг, в котором трудно что-либо разглядеть, после мотоциклов остаются расходящиеся дорожки воды. Но особенно красиво выполнены капли, попадающие на объектив камеры или забрало шлема. Это трудно описать - это нужно видеть.
Как и следовало ожидать, MotoGP не идеален. И у него есть недостатки. К счастью, их немного и они практически не сказываются на играбельности. Так, например, когда гонщики находятся на стартовой прямой, рядом с каждым из них стоит девушка с зонтиком. Девушка, стоящая рядом с мотоциклом игрока, полностью трехмерная и по неизвестной причине одета в бикини, тогда как остальные девушки одеты куда более скромно и при этом плоские. На мой взгляд, такое дизайнерское решение выглядит спорно.
AI гонщиков, прекрасно справляющийся с прохождением трассы, пасует перед препятствием, неожиданно появляющимся у него на пути, например, упавший мотоцикл или гонщик. Даже имея время и место для маневра, AI наезжает на препятствие. Инцидент заканчивается в тот момент, когда упавший мотоцикл восстанавливается для продолжения гонки.
Но в целом, MotoGP Ultimate Racing заслуживает самой высокой оценки. А уж если возможности компьютера и видеокарты позволяют включить Full Screen Anti-Aliasing, игра сразу перейдет на следующий уровень. Рекомендую.