В ожидании короля... Информация в наши дни ценится гораздо выше золота, а потому, когда получаешь хоть малейшую крупицу знаний, которыми не обладает большинство, чувствуешь себя настоящим богачом. Но я не жаден от природы, да и бог в своих заповедях велел делиться. А раз так, то спешу рассказать Вам о первых впечатлениях от знакомства с потенциальным хитом этого лета, игрой "Unreal Tournament 2003".
Неисповедимыми путями в мои руки попала довольно поздняя бета-версия этой игры, уже практически готовой сказать новое слово в электронно-командных видах спорта. Оговорюсь сразу все мои мысли, высказанные в этой статье, будут слегка поверхностными, но этому есть простое оправдание - это же еще не законченный продукт, а посему выводы я все же предпочту делать только после того, как своими глазами увижу релиз.
Итак, начну с самого сильного ощущения, которое повергло меня буквально в глубокий шок. Это, конечно, была графика игры. Красота лесов и травянистых холмов беспроблемно уживаются в ней с традиционными урбанистическими пейзажами. Такой травы, деревьев, извилистых мостиков и мелких водоемчиков, разбросанных то тут, то там мой монитор, пожалуй, еще не отображал.
Но, помимо этого, UT2003 была и первой игрой за последний год, графика которой заставила меня задуматься о вечном (т.е. о немедленной потребности обновить свое "железо"). Единственным сносным разрешением, в котором я смог передвигаться по игровому полю с минимальными задержками (лагом) было 640х480, а ведь я грешным делом уже стал забывать, что мой GeForce 2 GTS умеет "держать" такую картинку. Но все же были в этой версии игры и карты, на которых даже этот прием не срабатывал - "тормоза" становились настолько ощутимыми, что ни о каком азарте уже речи не шло. Остается только уповать на то, что эти проблемы безвозвратно канут в прозрачную воду водоемов UT2003 к моменту вожделенного релиза.
Но даже при этих досадных проблемах того, что я успел увидеть и потрогать своими руками в этой бета-версии, хватило бы на полномасштабный научный труд. А поскольку сейчас писать такой трактат еще преждевременно, то приведу Вам лишь некоторые наброски для него...
Для развлечения одиноких домоседов (т.е. тех, кто не сражается в UT по сети) помимо известного режима Instant Action, где можно просто посоревноваться с заданным количеством ботов заранее известного уровня подготовки на любой карте, авторы предлагают еще и полноценный режим Single Player. В нем разворачивается самый настоящий чемпионат по военно-прикладным компьютерным видам спорта, где от Вас потребуется набрать собственную команду и в роли капитана провести ее к чемпионскому титулу через цепь поединков в нескольких лигах.
Каждый игрок команды (бот) имеет свои индивидуальные характеристики, которые смогут даже несколько улучшаться соразмерно успехам Вашей сборной. А не нравится игрок, так всегда можно попытаться найти ему замену, обратившись к услугам спортивного рынка, выставляющего на свои торги много ценного "живого товара". Одним словом, перед нами предстает практически полноценная "спортивная игра", только с оружием в руках.
Но, пожалуй, все же основной вклад в электронно-боевые развлечения вносит новый режим игры под названием "Bomber Run". Это настоящий американский футбол с оружием в руках, где две команды пытаются занести некое подобие "мяча" в зачетную зону противника, причем игрок, несущий мяч, оказывается временно безоружным, что придает дополнительную остроту происходящему.
Абсолютно новаторским этот режим назвать нельзя, т.к. в Quake III Arena уже было подобное соревнование (где на поле находился всего один флаг), но введенная дополнительная возможность - не только нести "мяч", но и бросать его (фактически отдавая пасы), переводит это развлечение в совершенно новую плоскость. Я почти уверен, что режим "Bomber run" вкупе с обновленным "Double Domination" легко смогут затмить уже сдающий свои позиции CTF и стать лидерами командных развлечений.
Еще хочется отдельно отметить приятные сдвиги в AI ботов. Кажется, что он (AI) стал гораздо больше ориентирован на командную тактику, нежели на простую прицельную стрельбу, а посему соревноваться с такими компьютерными оппонентами (или брать их партнерами в свою команду) становится уже достаточно интересно.
Традиционно большим и во многих местах непривычным выглядит арсенал оружия. Безусловно, есть предметы, которые знакомы со времен прошлой версии игры. Но почти со всеми новыми видами выходит легкая незадача, когда, взяв в руки оружие, долго пытаешься понять, как же оно работает и для чего такую "вещь" можно эффективно применить.
Одно ясно уже из беглого знакомства с вышеозначенной бетой - нас ждет безусловный хит года, который с легкостью затмит, как по яркости и необычности картинки, так и по своим новым командным режимам основных конкурентов (я имею ввиду Q3 и старый UT, так как лагерь поклонников CS и ему подобных стоит особняком). Остается лишь надеяться, что после оптимизации кода игры все проблемы в ней исчезнут, а драйв и азарт останутся на прежнем месте.