Волк змее не товарищ И солнце, ждущее нас где-то,
Каждому рудокопу снившееся не раз,
Может быть услышит, стоя на грани лета,
Песню из подземелья - весточку от нас.
О. Медведев В прошлом году компания Liquid Entertainment выпустила real-time стратегию Battle Realms, завоевавшую немало поклонников. Не в последнюю очередь успеху игры способствовал ее необычный стиль - вместо традиционного для фэнтезийных сюжетов европейского средневековья в основу Battle Realms легли мрачные легенды Японии. Ну и, разумеется, за каждой удачной игрой практически неизбежно следуют add-on'ы, и Battle Realms - не исключение.
Battle Realms: Winter of the Wolf - это приквел к оригинальной игре, то есть повествование о предшествовавших событиях. Действие разворачивается за семь лет до событий Battle Realms. Kenji, главный герой исходной игры, все еще находится в изгнании (куда ему пришлось отправиться по подозрению в убийстве собственного отца, князя Oja, предводителя Клана Змеи), так что основанный им Клан Дракона пока что не существует. Правда, он существует в многопользовательском режиме, да и в однопользовательской кампании, на самом деле, он присутствует, вместе со своими новыми юнитами и структурами, но считается частью Клана Змеи. Но главным героем теперь является вовсе не его представитель, а Grayback из варварского Клана Волка. В Winter of the Wolf клан этот переживает далеко не лучшие времена: он целиком порабощен Кланом Лотуса и обречен на каторжный труд в лотусовских шахтах.
Подземными разработками управляет колдунья Yvaine, правая рука Zymeth'а, предводителя Клана Лотуса. Эта дамочка - прирожденная садистка, истязающая рабов голодом и непосильным трудом, а для провинившихся придумывающая и более изощренные наказания. Впрочем, одних издевательств над рабами для ее честолюбивой натуры недостаточно. Когда Клан Волка был порабощен, ей в руки попал древний артефакт этого клана, именуемый Череп Белого Волка; с помощью этого черепа Yvaine собирается не только лишить своих узников даже теоретической надежды на освобождение, но заодно и уничтожить Клан Змеи (тоже, кстати, далеко не светочи добра и милосердия). Grayback'у каким-то образом удается узнать этот ее план, однако колдунья поймала его за вынюхиванием ее тайн. Далее с ней случается столь частый среди фэнтезийных злодеев приступ острого идиотизма, и она вместо того, чтобы уничтожить узнавшего ее секрет раба немедленно и без остатка, всего-навсего ссылает его на самый нижний уровень подземных разработок. Откуда он, естественно, бежит, попутно освобождая других рабов и поднимая восстание (этому посвящены первые четыре миссии кампании). В процессе этих миссий вам не придется отвлекаться на управление ресурсами и строительство баз; единственная задача - освободить побольше народу.
Однако, пока наш волчий Спартак занимается своим благородным делом, Yvaine тоже не теряет времени даром и приводит в действие магию Черепа. В результате этого на мир обрушивается вечная зима. Это, собственно, и есть та самая Winter of the Wolf. Именно в этом суровом заснеженном мире будут развиваться остальные 7 миссий. По геймплею они весьма похожи на миссии исходной игры (также включают в себя строительство городов, управление ресурсами и т.п.), за одним важным исключением: в силу вышеописанных климатических изменений, рис на поверхности теперь не растет. Правда, кушать по-прежнему что-то надо, и каким-то образом рис выращивать все-таки можно (в оранжереях, что ли?), но это теперь заметно более трудная задача. Правда, разработчики утверждают, что в целом управлению ресурсами в Winter of the Wolf отведена меньшая роль, чем в оригинальной игре.
Как и положено уважающему себя add-on'у, Winter of the Wolf включает в себя не только новый сюжет и миссии, но также новые юниты и сооружения. Сооружения, собственно, не совсем новые - они получаются путем апгрейда городской площади (town square). Результат этого апгрейда у каждого клана получается разный: у Клана Волка - лесной храм (forest temple), у Клана Дракона - королевская академия (royal academy), у Клана Змеи - логово убийц (assassins' den), и у Клана Лотуса - flesh crucible, что можно вольно перевести как "адский котел". Каждое из этих учреждений дает своему клану три магических технологии (опять-таки, у всех разные), каждая из которых улучшает какой-нибудь параметр (скорость, силу, выносливость, здоровье, защиту и т.п.) юнитов определенного вида. Новых видов юнитов у каждого клана опять-таки добавится по три: один получается из крестьян путем обучения их в вышеупомянутых заведениях, второй - путем обучения там же жрицы или гейши (в результате выходят ведьмы и демонессы, способные, помимо всего прочего, высасывать энергию из башен противника и передавать ее своим), а третий соответствует популярной во многих стратегиях концепции героя. Кстати, один из этих героев (Teppo из Клана Дракона) был разработан не авторами игры, а одним из геймеров, выигравшим объявленный разработчиками конкурс. В Клане Змеи героем является Taro, старший брат нашего старого знакомого Kenji, унаследовавший трон (изрядная, кстати, сволочь, что для воинов Змеи - дело обычное). Героем (точнее, героиней) Клана Лотусов является Yvaine собственной персоной. А вот герой Клана Волка (сюрприз, сюрприз!) - вовсе не Grayback, а некий Wildeye, напоминающий pack master'а из исходной игры, но умеющий призывать на помощь не только реальных, но и еще более крутых призрачных волков (в количестве до трех штук). Еще он замечателен тем, что играет на барабане, причем, очевидно, делает это настолько плохо, что враги, не в силах это выносить, падают замертво.
Помимо клановых юнитов, в Winter of the Wolf будут также новые независимые монстры (например, гигантские пауки, обитающие в шахтах), а также безвредные формы жизни, включенные для добавления колорита. Любители многопользовательских баталий получат также 30 новых карт.
Выход Winter of the Wolf запланирован на конец августа.
911 Прочтений • [Battle Realms: Winter of the Wolf ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]