Delta Force: Task Force Dagger Platinum ( Narratius )
Идеальный враг Delta Force - элитное подразделение доблестной американской армии. Попасть в его ряды считается честью. Вооруженные новейшим оружием и технологиями бойцы отряда Delta несут правосудие в самые опасные и горячие точки планеты, туда, где скрываются от закона террористы и другие преступники самого разного калибра. Но Delta Force - не единственное подразделение в мире, выполняющее специальные задачи. Достаточно упомянуть всем известных "Зеленых беретов", "Морских котиков" или спецподразделение ЦРУ. Решив устранить вопиющую несправедливость в отношении вышеперечисленных и других спецподразделений, разработчики из Novalogic включили в свою новую игру возможность выбрать в качестве своего аватара представителя любого из 10 подразделений войск специального назначения.
Учитывая недавнюю антитеррористическую операцию сил НАТО в Афганистане, разработчики подготовили 25 различных миссий, связанных с действиями спецслужб на территории Афганистана. Миссии носят самый разнообразный характер - от взятия под контроль Кандагарского аэродрома, до уничтожения конвоя близ пакистанской границы. Таким образом, найдется применение каждому спецподразделению. Очень любопытна миссия по прикрытию с воздуха собрата спецназовца. Правда, пилоты вертолета совершают весьма странные маневры над целью, что затрудняет прицеливание.
Возможно, в жизни спецвойска действительно выполняют важные и сложные миссии, сопряженные со смертельным риском, но в компьютерном переложении все совсем по-другому. Вернее, спецназовцы, их вооружение и оборудование находятся на высоте, а вот те, с кем им приходится сражаться, выглядят настолько жалко и беззащитно, что, выполняя миссию, иной раз хочется забросить за спину автомат, взять в руку нож и пойти в бой, практически безоружным, уравнивая шансы. Дело в том, что у моджахедов есть только один шанс из ста убить бойца подразделения Delta - выстрелить ему в спину, желательно в упор. Во всех остальных случаях исход противостояния один - моджахед в предсмертных судорогах падает на землю, а спецназовец отправляется к следующей жертве. Кстати, совершенно непонятно почему враги так мучаются перед смертью, неужели оружие спецназовцев заряжено отравленными пулями? К слову сказать, нож приносит мгновенную смерть. Не поэтому ли игра называется Task Force Dagger?
Но продолжим характеристику врагов. Я затрудняюсь выделить самый большой недочет AI, поэтому перечислю их в порядке проявления по ходу игры. Моджахеды, несущую караульную службу, не обращают никакого внимания ни на вертолет, снизившийся в прямой видимости их поста, ни на вооруженных людей, высадившихся из него. Но при этом они реагируют на выстрел, сбегаясь со всех сторон и героически идя в атаку. При этом следует различать стационарных караульных, которые, как пришитые, стоят на своем посту, и патрульных, следующих по определенным маршрутам. Постовых отбирают из числа особо тупых и тугих на ухо боевиков, потому что они не слышат выстрелов, не видят того, как рядом с ними убивают их товарищей. Моджахеды в патруле более сообразительны. Они иногда даже способны на фоне неба заметить врага, идущего по гребню горы. Стреляют они, правда, из рук вон плохо, но если стоять на месте, то, раза с пятого они пристреляются и вполне смогут попасть в цель. Но сообразительность врагов во многом сводится "на нет" прорехами в алгоритме поиска пути - они очень часто не могут найти выход из трех стен, в такие моменты вся мыслительная энергия AI переключается на поиски выхода, и врагов можно брать голыми руками. Есть еще одна любопытная особенность AI - находясь за препятствием и видя врага, моджахеды начинают стрелять, совершенно не задумываясь о том, не находится ли на линии огня препятствие, так что в 9 случаях из 10 они стреляют в препятствие.
Но откровенно слабый AI - это, к сожалению, не единственный недостаток игры. Графическое оформление игры вполне соответствует AI - такое же слабое. Везде, где только можно, вместо трехмерных объектов разработчики используют текстуры, причем не самого высокого качества. Это касается оружия главного героя (по-моему, Delta Force - единственная игра нового века, в которой не моделируется оружие в руках игрока), хотя оружие врагов полностью трехмерно. Пилоты вертолета, на котором главного героя доставляют к месту выполнения задания, нарисованы на куске фанеры, что иногда вызывает приступ ужаса - а кто, собственно, находится за штурвалом? Автомобили и другие транспортные средства состоят из минимума полигонов, и близко к ним лучше не подходить. Что сделано более-менее хорошо, это здания. Но все они одинаковые (что, справедливости ради, нужно сказать обычное явление для FPS) и абсолютно пустые внутри, что выглядит удручающе и очень напоминает незавершенное строительство. Пейзажи, хотя и выполнены все в той же минималисткой манере, выглядят приятно, особенно деревья, если не смотреть на тень, которая почему-то висит в десятке сантиметров над землей.
По-прежнему в игре нет зон поражения - выстрел в любую часть тела одинаково смертелен, что вновь наводит на мысль об отравленных пулях. Зато в игре появилась возможность воспользоваться данными авиаразведки. В качестве самолета-шпиона используется беспилотный разведчик, медленно пролетающий над районом миссии, так что нельзя рассмотреть какой-нибудь объект в подробностях, а приходится окидывать взглядом весь район целиком.
Почти два года, прошедшие с выхода Delta Force: Land Warrior прошли для NovaLogic впустую. Игра практически не изменилась. Все недостатки, которыми славился Land Warrior, перекочевали в Task Force Dagger. Изменился лишь арсенал (он стал богаче), и вместо различных специалистов отряда Delta Force появилась возможность выбрать бойца из одного из десяти элитных подразделений. С сожалением приходится констатировать тот факт, что Task Force Dagger - это игра для истинных поклонников серии Delta Force. Остается надеяться, что выходящее вскоре продолжение Delta Force: Black Hawk Down будет шагом вперед, а не топтанием на месте. Но, судя по рекламному ролику, представленному на диске с игрой, ждать прорыва, по крайней мере, в графике не приходится.