Охота на хищников Виртуальным охотникам, уставшим от преследования мирных копытных травоядных, будет интересно взглянуть на новый релиз от "Southlogic Studios". Хотя бы потому, что потенциальными жертвами данной кровавой бойни могут стать более серьезные животные, включая и опасных хищников: черные и бурые медведи, гризли, горные львы, волки... Впрочем, никто не мешает охотиться и на привычных лосей и оленей.
Территориальный охват охотничьих плацдармов вполне стандартен, то есть не выходит за пределы США. Весенняя цветущая Аляска, туманные горы Монтаны и Колорадо, Нью-Мексико и другие уголки дикой природы, окруженные со всех сторон неумолимой цивилизацией. Каждая охотничья миссия настраиваема в достаточно гибких пределах, начиная от закупки оборудования и заканчивая временем начала миссии и наличием осадков. Закупка оружия и сопутствующих товаров, конечно, крайне важна для успешной охоты. Необходимо выбрать винтовку или лук, довесить оптический прицел, приобрести бинокль, карту местности, всевозможные манки и подкормку, средство передвижения, палатку и прочие незаменимые вещи.
Деньги вообще играют в TH2003 основную роль и нужны для закупки лучшего охотничьего оборудования. Добываются они путем сдачи туш зверья, а количество заработанных денег напрямую зависит от вида и рода убитой дичи и от веса туши. Много денег - это всегда хорошо, однако отстреливать все, что движется, в надежде заработать на приличное авто или винтовку нельзя. Выходя на охоту, охотник получает список разрешенной дичи. Положим, в данный рейд он может убить одну самку черного медведя, одного лося любого пола и одного горного льва-самца. Если возможности отличить половую принадлежность зверя на дистанции в сотню метров у охотника нет, то ему придется играть в своего рода рулетку. Ведь если убить зверя, не входящего в список, то охотник не получит ни цента за весь текущий рейд вне зависимости от выполнения плана.
Каждый охотник имеет несколько характеристик. Это выносливость, чтение следов, слух, а также навыки владения различного вида оружием. Со временем эти параметры изменяются, а первоначальная генерация охотника заключается в распределении баллов между характеристиками. Впервые в охотничьем симуляторе наличествуют элементы RPG. Похоже, ассимиляция жанров подходит к концу...
Поведение зверья довольно реалистичное. Если, конечно, стрелять крупным калибром в морду косолапому с незначительного расстояния, то он рухнет замертво сразу. Но на 99% стрельба ведется дистанционная с использованием оптики, поэтому процесс охоты заключается в нескольких выстрелах по движущейся мишени и последующему преследованию (читай бегу с препятствиями) раненого зверя. Рано или поздно дичь выдыхается и падает замертво. Остается подойти к ней, учащенно хрипя от колотья в боку, и нажать клавишу "0". С этого момента трофей засчитывается, и за него начисляются деньги, если, конечно, охотничий рейд еще не был провален.
Графически игра оформлена вполне на уровне. Более того, я еще не видел релиза охотничьего жанра с такой качественной графикой. Омрачают картинку лишь небольшие подрагивания текстур поверхности земли, а также их неодинаковая фильтрация и, следовательно, бросающаяся в глаза разница в четкости. Возможно это огрехи движка игры, а возможно конкретной видеокарты. В любом случае, картинку эти мелкие глюки почти не портят. Модели зверей выполнены очень качественно и со знанием дела, а анимация их передвижений достойна похвалы. В TH2003 реализована сетевая игра через Gamespy или по локальной сети, что для охотничьих симуляторов является шагом вперед. "Trophy Hunter 2003" - один из лучших симуляторов охоты на данный момент. Любителям неспешных лесных прогулок - смотреть однозначно!