Репродукция "- Слышал я Вашего Моцарта, так себе музыка...
- А где слышал-то?
- Да, Рабинович насвистел вчера..."
Диалог в одном из одесских двориков. Как известно, в живописи превыше всего ценятся подлинники. Как правило, далеко не у всех почитателей есть возможность познакомиться с этими шедеврами, как говорится, "в живую". А посему в большинстве своем приходится довольствоваться лишь созерцанием цветных репродукций в популярных каталогах. В игровом мире, если задуматься, происходит практически то же самое: есть лишь небольшое число настоящих "подлинников" - Игр с большой буквы, одно упоминание имени которых вызывает благоговейный трепет у поклонников; и гораздо большее количество подражателей, которые мы привыкли называть "клонами". Однако иногда наши компьютеры посещают и самые настоящие "репродукции".
Сегодня я и попробую написать небольшое сочинение по репродукции, выполненной корейскими мастерами своего дела с известной картины работы Blizzard под названием "Starcraft". При этом стоит отметить, что эти люди явно не обладали ложной скромностью, и посему дали своему детищу собственное имя - "Atrox". Увы, авторы репродукции не смогли передать главного - всей глубины и мощи, заложенной в этом титаническом полотне. Безусловно, они тщательно скопировали практически весь внешний антураж, однако...
С него, собственно, и начнем. В принципе, все цвета и формы авторы подбирали весьма тщательно: похожие ландшафты, максимально приближенные внешне к оригиналу юниты, даже несколько мультипликационных видеороликов (напоминающих сюжетом подлинник). Однако только на статичных картинках их детище все выглядит хорошо, а в динамике быстро вылезает масса огрехов, таких как недостаточное количество анимации, блеклые краски, невзрачная пиротехника и еще масса мелочей, ни на минуту не дающих Вам забыть, что на экране отнюдь не подлинный шедевр. Наверное, не будет преувеличением утверждение, что секрет состава красок и манеры письма подлинного мастера заключается именно в том, что, глядя на его картину, уже не думаешь об отдельных деталях, а воспринимаешь ее как единое целое, чего, глядя на "Atrox", мне сделать, увы, так не удалось.
Технический состав копии почти точно совпадает с оригиналом. Нам предлагается отыграть три кампании за три сильно различающихся внешне расы: Createse, Intelion и Hominian - слегка видоизмененные копии Зергов, Протосов и Людей. Однако авторы копии так не смогли придать своим трем расам настоящую неповторимость, которую требовало следование оригиналу. Все они имеют схожие принципы строительства и состав зданий, добывают одни и те же полезные ископаемые, и ходят одинаково большими толпами бить врага.
Более того, хотя каждая из рас имеет дюжину зданий и около 5-7 различных технологических upgrade'ов, строительство и развитие лагеря выглядит слишком рутинно и не только не увлекает, но и сильно обременяет игрока, желающего окунуться в пучину боевых действий.
Хоть институт героев (юнитов, обладающих повышенной силой и играющих роль в сюжете) остался незыблем, их роль в тактике той или иной стороны получается весьма невелика, так как потеря любого из них проваливает текущее задание на корню. К сожалению, терпения авторов не хватило на создание продуманных одиночных миссий, где бы эти герои выступали, что называется соло. А посему уготованная им роль весьма печальна - вечно оставаться за спинами верного "пушечного мяса".
Увы, и баланса сторон, так строго выдержанного в подлиннике, здесь Вы не найдете и в помине. Самой выгодной стратегией несмотря ни на что (даже не смотря на введение формаций и накопление бойцами опыта) остается примитивный rush, а руководить толпами воинов, сметающими все на своем пути, честно говоря, я уже подустал.
В заключении хочется отметить, что если Вам не удалось познакомиться с вышеозначенным шедевром Blizzard в подлиннике, то, конечно, можно это сделать и благодаря репродукции, однако многие нюансы цвета, композиции и внутреннего содержания оригинала тогда так и останутся для Вас загадкой.