America's Army - Operations: Defend Freedom ( YuN )
Бесплатный сыр бывает только в американской армии Вот уж воистину: два мира - два образа жизни. В то время как наша Госдума принимает такой закон об альтернативной службе, по которому гуманнее сразу пристрелить, а наша доблестная милиция, в лучших традициях фашистов времен оккупации, устраивает облавы на молодых людей, вся вина которых в том, что их угораздило родиться мужчинами - что делает для пополнения своих рядов армия по другую сторону океана? Так вот, она выпускает компьютерные игры. Притом - совершенно бесплатные.
Собственно, многопользовательскими командными стрелялками а-ля Counter-Strike сейчас уже никого не удивишь. Да и армейские программные разработки, используемые для обучения солдат, в Америке тоже не новость. Но две эти линии соединились впервые, породив игру армейского производства, предназначенную для массового пользователя. Конечно, никто не требует от вас (а точнее, от ваших счастливых американских сверстников), поиграв в America's Army: Operations, идти на рекрутский пункт. Но, очевидно, какая-то часть игроков все-таки примет такое решение, и притом часть достаточно большая, раз армейское руководство считает расходы на проект оправданными. Как обычно, пряник эффективнее кнута...
По геймплею игра практически не отличается от всяческих Ghost Recon, Operation Flashpoint и т.п. - с той лишь разницей, что особое внимание уделено реалистичным деталям, от характеристик оружия (включая слабые места и возможные поломки, скорость перезарядки и т.д.) до подаваемых сигналов (а их можно будет подавать не только по радио, но и жестами), от траекторий полета гильз до звуков при ударе пули. Есть, впрочем, любопытная особенность. Поскольку игра, как не крути, пропагандистская, в ней нельзя было допустить, чтобы игрок стрелял по американским солдатам. Т.е. вы всегда играете на их стороне. С другой стороны, если бы противник был представлен исключительно AI'шными ботами, это было бы скучно - все-таки искусственный интеллект пока что уступает человеческому.
Какой же выход? А очень простой: игрок, независимо от того, в какой команде он играет, всегда видит себя и своих союзников в облике американских солдат, а команду противника - в облике "плохих парней"! Хотя на самом деле это не так уж просто. Ведь солдаты США отличаются от террористов не только обмундированием, но и вооружением (которое, как мы помним, смоделировано с большим реализмом и вниманием к деталям). К примеру, "калашников" надежнее М16 и может стрелять, даже повалявшись в грязи, зато М16 бьет прицельнее. Таким образом, если вы видите своего врага в образе террориста, вооруженного "калашом", а он сам видит себя в образе американского солдата, вооруженного М16 - как должно стрелять его оружие? Как АК47 или как М16? Если с его точки зрения оно будет стрелять как М16, а с вашей - как АК47, тогда возможны ситуации, когда с его точки зрения он в вас попал, а с вашей - промазал. Что, как вы понимаете, уже полный бред. В общем, неясно, как будет решена эта коллизия; известно лишь, что если вы его подстрелили и подобрали его оружие, то оно в ваших руках будет вести себя именно как оружие террориста (АК47, в данном случае) - по крайней мере, с вашей и ваших союзников точки зрения.
Кстати, если вам все-таки захочется пострелять по американским солдатам (то есть по членам вашей команды), то вас немедленно выкинут из игры, а если такое будет повторяться неоднократно - заблокируют ваш аккаунт. С читерством также обещают бороться по законам военного времени.
Продолжая тему внимания к деталям, следует упомянуть, что меткость зависит не только от характеристик оружия, но и от вашего состояния. Вы можете идти, бежать, пригибаться, ползать, залегать - и, понятно, меткость стрельбы при этом будет различной. Если вы целитесь стоя и без упора, по мере того, как устают ваши руки, прицел будет дрожать и опускаться. Учитывается даже такой фактор, как дыхание, а яркие вспышки способны ослеплять на время. Кроме того, максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, зависит от веса снаряжения. Помимо тщательно смоделированного оружия, в вашем распоряжении будут различные технические средства, облегчающие жизнь современному солдату (и соответственно - облегчающие смерть его противнику): приборы ночного видения, радары и т.д. Пожалуй, единственное отступление от реализма - игра будет не особенно кровавой, никаких выпущенных кишок и оторванных конечностей (что, как мы знаем, на настоящей войне не редкость) вы не увидите. Все-таки пропаганда есть пропаганда.
Хотя игра в первую очередь многопользовательская, в ней будут однопользовательские тренировочные режимы. Прежде, чем получить квалификацию снайпера или рейнджера, достаточную для включения вас в команду, вы должны будете потренироваться на стрельбище и полосе препятствий.
America's Army: Operations делается на самой свежей (пока еще не представленной ни в одной вышедшей игре) версии движка Unreal, так что графика обещает быть на высоте, особенно если у вас достаточно крутая машина. Реалистичные тени, огонь и дым, лица и движения - все как положено.
140 серверов игры должны быть запущены буквально на днях, но проект будет развиваться и дальше. В частности, к имеющимся армейским частям планируют добавить десантников и военную полицию (где будут и женские персонажи), а также может появиться возможность управлять транспортными средствами.