Устоят ли галльские деревушки против солдат Цезаря? В последнее время древнеримская тематика пользуется популярностью у авторов игр - можно перечислить такие названия, как Circus Maximus и Gladius на приставках, грядущие Praetorians и недавний Legion на PC. Не отстает от своих западных коллег и болгарская фирма Haemimont Software, решившая посвятить новую real-time стратегию Celtic Kings: Rage of War событиям I века до н.э., когда римские войска покоряли многочисленные земли кельтских племен, раскинувшиеся от Британии до современной Франции (кельтов, обитавших на территории последней, римляне именовали галлами).
К сожалению, разработчики не удержались в рамках исторической достоверности и приплели еще и магию (за нее в игре отвечают кельтские жрецы-друиды); зато все прочее, включая виды немагических юнитов, сооружения и т.п., по большей части соответствует исторической правде. Юнитов в общей сложности будет 55 видов, от легкой пехоты и кавалерии до кораблей.
Игра предлагает пользователю несколько режимов - как RTS в чистом виде (сюда же относятся и многопользовательские возможности), так и кампанию с уклоном в сторону adventure и RPG, где вам предстоит провести группу персонажей через последовательность объединенных сюжетом миссий. Прохождение кампании рассчитано на 40-60 часов игры; ее главный герой - молодой кельтский воин Ларакс (Larax), посвятивший себя богине войны Kathubodua, а посему немеренно крутой на этой почве. Впрочем, какой бы крутой он ни был, а в одиночку со всей римской армией не справится. Да, кстати, и не обязан с ней справляться, а может, наоборот, выступить на ее стороне. Всего различных сторон (к любой из которых можно присоединиться) в игре четыре - галлы, римляне, друиды (почему-то выступающие как самостоятельная сила) и тевтоны. Галлы - сильные воины с высоким боевым духом, но страдают от разрозненности своих племен и недостатка организации. Римские легионы - отлаженная военная машина; им не свойственен галльский фанатизм, зато они хорошо организованы и многочисленны. Друиды - классические фэнтезийные маги: их мало, и физически они слабы, зато некоторые их заклинания способны остановить целую армию. Наконец, тевтоны - вообще не кельты (и тем более не римляне), они просто так, пограбить зашли.
В отличие от большинства RTS, в Celtic Kings вам не придется строить базы. Хотя таковые и имеются, в их роли выступают города и менее крупные поселения, и в них, как обычно, имеются сооружения типа казарм, производящих боевые юниты, укрытий для армии и мирного населения, кузниц и т.д. и т.п. Одно такое поселение вы, как правило, получаете в начале миссии, а другие можете отвоевать у врагов или нейтральных соседей. Заметим, что подобные завоевания - это палка о двух концах. И дело не только в неизбежных потерях в ходе военных действий, но и в том, что впоследствии завоеванных надо кормить и защищать.
Еда вообще является очень важным ресурсом в игре. Это - главный фактор, влияющий на лояльность населения. Там, где население сугубо мирное, оно, как правило, успешно само обеспечивает свои продовольственные нужды. Однако стоит ввести в город войска, и потребление пищи возрастает, а производство, разумеется, остается на прежнем уровне. Притом один воин съедает больше, чем один крестьянин. Солдаты, кстати, не клепаются на конвейере, как во многих играх, а призываются из того же самого населения, поэтому вам, как и положено в стратегиях, придется постоянно делать выбор - то ли увеличивать армию, ослабляя производство в тылу, то ли сосредоточиться на нуждах мирных жителей (они, кстати, когда сытые, еще и более активно плодятся), оставляя армию на голодном пайке.
Солдаты нуждаются в пище, не только будучи расквартированными в гарнизонах, но и в походе (странно, да?) Причем на себе солдат может унести не так уж много припасов. Куда больше провизии можно нагрузить на вьючных мулов, однако армия, отягощенная подобным обозом, движется намного медленней, чем налегке. В общем, опять надо выбирать оптимальную стратегию...
Значительную роль в Celtic Kings играют герои. Они не только изрядно круты сами по себе, но и улучшают характеристики приданных им юнитов - идея, разумеется, не новая. В частности, юниты под командованием героя обретают способность быстрее передвигаться, а также строиться в три разные формации - "линия", "блок" и "крыло". Прикомандировать юнит к герою просто - достаточно выбрать первый, а потом кликнуть правой кнопкой мыши на последнего.
Как водится, нам обещают крутой, прямо-таки человекоподобный AI, отражающий индивидуальные особенности персонажей. Поскольку персонажи переходят с миссии на миссию, они способны развиваться по RPG'шной схеме.
Карты в Celtic Kings отличаются внушительными размерами - до 32000 пикселей в ширину и высоту (это, при разрешении 800*600, 40*53 экранов). На этих просторах могут встретиться до 3000 юнитов, а также различные типы рельефа, влияющие на проходимость. Графика, по сути, двухмерная, но достаточно детализированная и оживляемая разными эффектами типа качающихся на ветру деревьев, порхающих птичек и бегающих животных.
Игра должна выйти осенью этого года.
861 Прочтений • [Celtic Kings: Rages of War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]