Во глубине сибирских руд... Тридцатилетней Кейт Уокер - агенту американской корпорации Universal Toy Company - выпала рядовая командировка в городок Валадилен (Valadilene), уютно расположившийся где-то в Альпах. Суть командировки сводилась к подписанию бумаг по покупке американцами валадиленской фабрики роботов-механоидов (в игре - автоматонов), управляемой некоей Анной Воралберг (Anna Voralberg). По прибытии в Валадилен, Кейт узнает последние новости: хозяйка Voralberg Manufacturing умерла два дня назад. Более того, местный нотариус получил от нее последнее письмо, которое гласит, что брат Анны, Ганс, считавшийся погибшим в детском возрасте, на самом деле жив и затерялся где-то на заваленных снегами просторах русской Сибири. Более того, по закону выходит так, что именно Ганс теперь считается хозяином фабрики, и акт купли-продажи оформить без него, естественно, нельзя.
С этого и начинаются поиски Кейт загадочного Ганса и на этом тернистом пути ей (и нам) придется решить множество разнообразных, к счастью, вполне логичных задач.
"Syberia" можно охарактеризовать, как классический квест от третьего лица. Принятая, как один из стандартов реализации квестов, смесь пререндеренных скроллящихся задников и трехмерных полигонных персонажей, здесь доведена почти до идеала. И если анимация героев приключения иногда не совсем реалистична, то к бэкграундам просто не придерешься. Они сделаны настолько скрупулезно, точно и красиво, что поневоле начинаешь завидовать мастерам рендеринга, создавшим такое. Виден каждый кирпичик фасадов домов, в каждой луже отражается то, что должно отражаться, а спокойная вода прудов и фонтанов просто поражает.
Инвентарь героини никогда не бывает перегружен. Он разделяется на две части: вещи и информационные носители. В первом отсеке находятся в основном всевозможные запчасти и ключи, а во втором бумаги, письма, факсы и прочие документы. Отдельной фигурой в инвентаре стоит мобильник, позволяющий Кейт время от времени звонить в свою контору, что за океаном, и принимать звонки от настырной престарелой мамы и донельзя положительного, но не менее назойливого бой-френда. Иногда эти разговоры необходимы для дальнейшего прохождения, но, в основном, разбавляют атмосферу немного грустного, светлого одиночества.
Общение с другими персонами происходит на уровне выбора игроком ключевого слова из списка возможных. Советую в каждом разговоре пробовать ключевые слова "mission" и "help" - на эти слова, по большому счету, и завязаны необходимые для продвижения дальше диалоги и/или действия.
Приключение явно удалось. "Syberia" - потрясающе красивый классический квест, с интересным затягивающим сюжетом, непременной тайной (в данном случае, речь идет о неком древнем артефакте возрастом, исчисляемым в тысячах лет) и непередаваемым атмосферным шармом. Играйте в удовольствие.