Удержаться на повороте... Представьте себе комплект из пластиковых сегментов трассы с двумя токопроводящими параллельными "монорельсами", пары маленьких электромашинок и пары пультов подачи "газа". Сегменты собираются в кольцевой трек, машинки устанавливаются в пазы монорельсов и, управляемые игроками с помощью пультов, несутся к победе. Естественно, управление сводится к элементарной подаче "газа", но грамотно управлять машинкой совсем непросто. Стоит хоть немного переборщить на повороте и машинка, срываясь с токопроводящего "стапеля" улетает за пределы трассы.
В "Micro Tracks" разработчики позволили себе больше, чем просто эмуляцию вышеописанного развлечения. Костяк, в принципе, остался тот же - управление заключается в регулировке подачи электричества, однако, в игре добавлены элементы серьезного симулятора гонок: закупка и апгрейд всевозможных запчастей, пит-стопы для смены покрышек и прочие стандартные вкусности.
Каким образом эти моменты соотносятся с сугубо элементарной системой движения игрушечных машинок, непонятно. Ну, в самом деле, зачем менять машинке покрышки, если она движется совсем не с помощью колес? Самая большая несуразность - это то, что по одному монорельсу в игре может двигаться несколько машин, причем совершенно независимо. Оставим эти несуразицы на совести разработчиков, очевидно вовремя понявших, что парная гонка с трехкнопочным управлением - это слишком скучно, и поэтому добавивших все эти элементы, превращая тем самым строгий симулятор настольной игрушки в нечто не поддающееся определению.
Несмотря на простоту управления, играть достаточно сложно. Камера парит над трассой, машинки едут достаточно быстро, нагоняющие толкаются, а скорость разгона или торможения не "чувствуется". Вылеты машинки за пределы трассы оборачиваются довольно крупной штрафной паузой - в реальности это время уходит на то, чтобы подобрать машинку и поставить ее обратно на трек. Помимо "газа" и "тормоза" имеет место быть еще одна кнопка, заведующая магической переброской машинки на соседний монорельс, то бишь перестройкой в другой ряд. "Магической" потому, что, опять же, в реальных игрушечных гонках машинки себе такого позволить не могут.
Графически игра не выглядит верхом совершенства. Трасса, машинки, lenz-flare, периодически слепящий игрока, скромные текстурки... Ничего особенного. О звуке говорить тоже нечего: разве можно ожидать от электромашинок величиной с полпачки сигарет рыкающего саунда тачки Колина МакРея?..
В результате игра получилась забавной, в меру затягивающей и... достаточно сложной, как и ее настольный пращур. Посвящается ностальгическим воспоминаниям о младшем и среднем школьном возрасте.